Фото: Евгений БелолипецкийФото: Евгений Белолипецкий

Работа на опережение

Как отметил начальник участка Сергей Кононенко, работы они начали 1 апреля, а к 14 мая уже завершили основной объем работ.

Фото: Евгений Белолипецкий

— По этому участку ремонта улицы Ленина заменены бордюры, основание под дорогой — 30-сантиметровый слой нового щебня для укрепления дорожного полотна, уложено два слоя асфальта, установлены два светофора — на улице Нагорной и на пешеходном переходе и две новые остановки: одну перенесли, одну оставили на прежнем месте, — рассказал сотрудник АО «Асфальт».

По словам Сергея Кононенко, основная сложность заключалась в присутствии движения транспорта на участке работ.

— В прошлом году, когда делали участок от улицы Мухина, мы перекрывали кварталы — меньше транспорта, быстрее шла работа. Этот же участок пришлось перекрывать по половине дороги: здесь ходят автобусные маршруты из Верхнеблаговещенского, и люди здесь живут. Если бы перекрывали полностью улицу — сделали бы еще быстрее. […] В остальном все прошло в рабочем порядке. За счет того, что контракт заключили в прошлом году, успели вовремя закупиться материалами, светофорным оборудованием, все пришло в срок, подготовили все смеси. Постарались провести работы в сжатые сроки, — заключил Сергей Геннадьевич.

Старый асфальт подрядчик убрал фрезерованием и передал ГСТК, а за качеством нового компания будет следить еще пять лет в рамках гарантийных обязательств.

В предыдущие годы модернизация Ленина прошла на отрезке от Театральной до Мухина и в Верхнеблаговещенском.

Взгляд со стороны

Качество проделанных работ оценил и представитель общественной комиссии за контролем реализации объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Роман Кобыльцов. Общественник следит за ремонтами по нацпроекту уже не первый год, поэтому не мог не отметить позитивные изменения в ходе работы дорожников.

— Действительно, качество стало намного лучше. Мы видим, что и подрядчики стали лучше, скорость стала выше, материалы, которые используют, тоже стали совершенно другими — стали применяться щебеночно-мастичные покрытия. Я думаю, что качество в разы стало лучше, особенно когда все это применяется в комплексе, — подчеркнул Кобыльцов.

Фото: Евгений Белолипецкий

Общественник отдельно отметил и высокий темп работ АО «Асфальт».

— Подрядчик с опережением срока практически в квартал года зашел, сделал работы. И это не может не радовать. Скорость работ у нас в городе увеличилась, соответственно, мы можем надеяться на то, что количество километров дорог, сделанных за сезон, у нас будет только расти. […] Я сам являюсь автолюбителем, езжу по дорогам, наблюдаю проблемные участки, оцениваю готовые участки. Для меня очень важно соприкасаться с тем, что происходит у нас в городе. Естественно, меня, как водителя, хорошие дороги не могут не радовать. Видно, что дороги становятся шире, ровнее. Конечно, есть проблемные участки, но с этим мы будем в дальнейшем справляться, — добавил Роман Александрович.

«Делаем все, чтобы горожанам было комфортнее»

Он подчеркнул, что представители общественности смотрят не только на уже готовые объекты, а следят за работами с самого начала.

— С 2019 года, как только программа «Безопасные качественные дороги» начала набирать обороты, мы присутствуем на каждом из этапов — от демонтажа асфальтобетонного покрытия до перекладки всех сетей и приемки уже завершенных объектов. […] Если есть какие-то замечания со стороны общественников, то мы обращаемся в орган, который курирует этот объект, предлагаем свои инициативы — парковочные карманы, левоповоротные полосы, согласовываем светофоры и прочее. Мы, как общественники и пользователи дорог, делаем все, чтобы горожанам было комфортнее, прислушиваемся к советам, применяем их на практике, — заключил Роман Кобыльцов.

Планы на год

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Дмитрий Лучников также осмотрел объект во время визита общественников. Он отметил опережающие темпы работ подрядчика и рассказал о грядущих работах в городе.

— В Благовещенске по программе «Безопасные качественные дороги» еще планируется отремонтировать три участка. К концу мая начнем участки улиц Театральной от Ленина до Горького и Ленина от Чайковского до Театральной, а затем 50-летия Октября от Амурской до Октябрьской. Также у нас заключен контракт на улицу Горького. По контракту проведение работ намечено на 2025-й год, но, если подрядчик успеет — хватит времени и позволит погода, — то он может начать и в этом году, — рассказал Лучников.

Фото: Евгений Белолипецкий

Также в Благовещенске готовится контрактация участка улицы Мухина от Пролетарской до железнодорожного переезда. Кроме самого дорожного покрытия там должны обустроить ливневую канализацию и убрать многочисленные провода со столбов под землю.

Лучников напомнил, что 4 мая в Благовещенске досрочно отремонтировали улицу Тенистая на участке от Островского до 50-летия Октября. Это первая улица по президентскому нацпроекту «Безопасные качественные дороги», которая отремонтирована в Благовещенске в этом году.

— Ранняя контрактация позволяет начинать работы с наступлением положительных температур. Сегодня практику Благовещенска распространяем на всю область, — подчеркнул замглавы регионального минтранса.

Благодаря президентскому нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году в амурской столице приведут в нормативное состояние больше четырех километров дорог. Параллельно еще будут идти работы в рамках субсидии из областного дорожного фонда.

***

От Ленина до Конной: какие дороги в Приамурье отремонтируют по президентскому нацпроекту

Возрастная категория материалов: 18+