«Мой дом снесли, пока я был на работе»: семья амурского барда осталась без крыши над головой

Просмотры: 4395
Комментарии: 0

Амурский бард и поэт Юрий Морозов со своей женой Натальей из Благовещенска в один момент остались без жилья. Вернувшись вечером 17 мая с работы к себе домой, супруги увидели разрушенное здание. На участке валялись любимые сердцу вещи, а отчий дом, где прошли 35 лет жизни, превратился в руины. Как так вышло, на что идут недобросовестные застройщики и как могли обезопасить себя супруги от сделки, которая лишила их единственного жилья, разбиралась «Амурская правда». 

Фото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей Сухушин

Тёща продала дом, не сказав семье

Наталья Морозова стоит возле остатков дома, где прошла ее молодость, и горько плачет — женщина не может поверить в случившееся. Как выяснил журналист АП, дом снесли после его продажи. Собственником была мать Натальи — теща Юрия Морозова. Именно она продала дом, где воспитывала семерых детей, известному в городе застройщику, не предупредив об этом супругов. Оказалось, что предприниматель решил построить на месте родового гнезда многоквартирное здание и, предложив собственнице около пяти миллионов рублей, оформил договор купли-продажи. Женщина, взяв деньги, приобрела себе жилье и съехала, оставив в доме дочь и зятя.

«По мне бульдозер не поехал»

Фото: Алексей Сухушин

— Не описать словами мои чувства! Ведь так поступать нельзя! Мне тут и скорую вызывали соседи: сначала предательство мамы пережила, которая меня не предупредила о продаже, потом просто лишилась дома, — со слезами на глазах говорит Наталья Морозова. — В апреле новый хозяин уже загонял технику, чтобы сравнять здание с землей. Тогда я была дома и встала грудью на защиту. По мне бульдозер не поехал, а вот когда никого не было — заехал.

Супруги Морозовы поставили в доме металлопластиковые окна и металлические добротные двери, которые новый владелец не пощадил, как и их имущество.

Наталья и Юрий жили вместе с матерью в ее доме, были там прописаны, женщине же кров достался по дарственной. Юрий, любящий тещу и до сих пор называющий ее ласково «мама», помогал во всем. Трудился в огороде, приходя с работы, где он охранник, помогал по хозяйству, поставил в доме металлопластиковые окна и металлические добротные двери.

Застройщик не сообщил, что нужно съехать за три дня

Фото: Алексей Сухушин

— Теща предложила мне выкупить ¼ часть дома, я отдал ей деньги, и мы вместе написали расписку, — тяжело вздыхая, рассказывает Юрий. — Но, как это часто бывает между родственниками, официально оформить сделку мы так и не удосужились. Теща постоянно говорила, что ей некогда, а потом выдала неожиданное: «Я продала дом и переезжаю, съезжайте куда хотите».

Застройщик, многоквартирные здания которого вытесняют частные дома, так торопился начать работы, что не удосужился уведомить Наталью и ее мужа, что в договоре прописан пункт о необходимости съехать в течение трех дней.

Дом разгромили без судебного решения

Фото: Алексей Сухушин

Выписать супругов попытались через суд, именно тогда семейная пара наняла адвоката и решила отстаивать свои права в суде. Однако новый владелец земли, не дожидаясь судебного решения, загнал бульдозер и разгромил дом. И, по оценке супругов, уничтожил при этом личное имущество — мебель и бытовую технику — более чем на 300 тысяч рублей.

Предприниматель решил построить на месте родового гнезда Морозовых многоквартирное здание. Он предложил собственнице — тёще Юрия Морозова — около пяти миллионов рублей и оформил договор купли-продажи. Женщина, взяв деньги, купила жилье и съехала, оставив дочь и зятя без единственного жилья.

Адвокат семьи Александр Гезалов рассказал «Амурской правде», что застройщик действовал недобросовестно. Зная, что дом продается с обременением, он не посчитал нужным потребовать у продавца выписать всех жильцов.

— Сделка может считаться чистой, когда учтены интересы всех членов семьи. Здесь же мои доверители остались без жилья, их мать не приняла мер, чтобы выписать их, в том числе если и имелась расписка о покупке ¼ доли земельного участка и дома. Мы будем разбираться с этим в суде, — заверил Александр Гезалов.

Временным пристанищем стала летняя кухня

Фото: Алексей Сухушин

Сейчас Наталья с мужем вынужденно ютятся в тесной летней кухне, которая находилась рядом с домом и стала их временным пристанищем.

«Теща предложила мне выкупить ¼ часть дома, я отдал ей деньги, и мы вместе написали расписку. Но официально сделку не оформили. Теща постоянно говорила, что ей некогда, а потом выдала неожиданное: «Я продала дом и переезжаю, съезжайте куда хотите».

Застройщик и новый владелец отрезал участок от электричества. Но не это страшит Наталью. Больше всего женщина переживает, что и этого уголка они могут лишиться — в любой момент новый хозяин земли может снести постройку и оставить их без всего. По очереди они с Юрием караулят временное жилье и на работу ходят также по очереди.

Супруги обратились в полицию

Фото: Алексей Сухушин

Супруги написали заявление о незаконном сносе дома в полицию и надеются на справедливость. В действиях нынешнего собственника жилого помещения по сносу дома до решения суда определенно просматриваются признаки нарушения уголовного законодательства, предусмотренные статьей 330 УК РФ «Самоуправство» и статьей 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества».

«Я вправе распоряжаться своим имуществом, как считаю нужным»

Фото: Алексей Сухушин

Татьяна Манжоус, мать Натальи Морозовой, в телефонном разговоре с журналистом полностью опровергла наличие расписки. В том, что она оставила дочь и зятя без крыши над головой, женщина обвиняет их самих, утверждая, что прописала к себе зятя из жалости. По ее словам, являясь собственницей дома, она вправе распоряжаться своим имуществом, как считает нужным.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью