С открытия движения по международному автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ он работает не в полную силу. Пока пункт пропуска функционирует по временной схеме. За время работы по мосту проехало более 88 тысяч транспортных средств. С августа 2023 года налажены экспортные перевозки опасных грузов (гелий, СПГ, СУГ). Сейчас поток экспорта опасных грузов превышает 70 машино-рейсов в месяц, а когда пункт пропуска начнет работать в полную силу, прогнозируется прирост потока опасных грузов до 2 000 машино-рейсов в месяц.
Фото: amurobl.ru
Чтобы международный автомобильный мост мог пропускать больше грузовых автомобилей, необходимо ввести в эксплуатацию постоянный пункт пропуска «Кани-Курган», который сейчас строится. На сегодняшний день он готов более чем на 50 процентов. После завершения стройки пропускная способность пункта пропуска увеличится более чем в 4,5 раза: с 190 грузовых машин до 862 транспортных средств в сутки. Это позволит расширить номенклатуру перевозимых грузов через государственную границу, а также позволить запустить по мосту пассажирские перевозки.
Фото: amurobl.ru
Сейчас на строительной площадке трудится порядка 300 человек и более 30 единиц техники. До конца июня планируется увеличить количество работников до 440 человек. Как отметили строители, хорошей практикой стало привлечение на работу студентов вузов, сейчас на объекте их 20, после окончания летних сессий будет привлечено еще не менее 50 студентов. Представители подрядной организации отметили, что АО «Институт «Оргэнергострой» делает все возможное для ускорения строительных работ и планирует завершить работы в 2025 году.
Фото: amurobl.ru
— «Кани-Курган» — знаковый объект для нас, он должен стать эталоном для развития типовых решений по остальным пограничным пропускам. У нас в стране 380 пунктов пропуска при протяженности границы в 61 тысячу километров и ее сухопутной части в 23 тысячи км. В Амурской области функционируют пять пунктов пропуска, в том числе единственный автомобильный — как раз «Кани-Курган». В ходе визита мы отметили уверенные темпы строительства, проговорили с подрядчиками возможность ускорения по отдельным направлениям. Реализация проекта станет не только драйвером роста экономики Амурской области и провинции Китая, но в глобальном смысле будет способствовать развитию торгово-экономических связей и укреплению транспортных коридоров, — подчеркнул Виталий Савельев.
Развивать международные пункты пропуска в стране, особенно на Дальнем Востоке, и сократить время досмотра грузового транспорта на границе до десяти минут — такую задачу поставил президент Владимир Путин.
Фото: amurobl.ru
— Развитие приграничной инфраструктуры находится в фокусе нашего внимания, ведь это доказательство растущих тесных экономических и культурных связей между Российской Федерацией и Китаем, которые мы высоко ценим, — отметил Виталий Савельев.
Кроме того, делегация во главе с зампредом правительства посетила таможенно-логистический терминал «Каникурган». Здесь расположены зоны погрузки для всех типов транспортных средств, работают холодильные и морозильные камеры с независимой регулировкой для скоропортящихся грузов, размещены рабочие группы таможенного поста МАПП «Кани-Курган», лабораторий и структур Россельхознадзора. Часть помещений подготовлена для передачи в долгосрочную аренду компаниям-операторам, которые активно работают с Китаем.
— В Амурской области создается крупнейший на Дальнем Востоке таможенно-логистический комплекс, который поэтапно расширяется. Уже строится «Сухой порт», он позволит связать международный автомобильный мост с Транссибом, — сказал губернатор Амурской области Василий Орлов. — Мы уделяем большое внимание развитию предмостовой зоны. Всё, что связано с поручениями Президента России по сокращению времени досмотра транспорта на пунктах пропуска и их развитие — приоритет.
***
Как работает таможенно-логистический комплекс у моста через Амур и зачем он нужен региону
Китай готов оказать Приамурью поддержку в строительстве пункта пропуска «Кани-Курган»
Возрастная категория материалов: 18+
А китайская сторона одновременно с постройкой моста стала всю сопутствующую структуру строить. И построили еще до сдачи моста. Из официальных лиц был только разносчик лапши.
— Глас Истины