Станет туго — смени этаж
Встретил на днях одну пожилую женщину. Когда-то мы были соседями, жили в одном подъезде. Моя семья переехала из того дома почти 15 лет назад, и вот казалось бы живём в одном городе, но встретились только сейчас.
— А я вас помню, — приветливо махнула мне рукой бывшая соседка. — Мы с дедом тоже переехали, сменили этаж. Подниматься на пятый уже тяжело — годы. Мне 85 лет.
Мы постояли, поговорили, вспомнили старый дом и старый двор, в котором росли наши дети. Затронули ситуацию в стране и мире — куда без этого?
— Как жить дальше будем? — сокрушенно качает головой моя собеседница.
А я уверенно киваю ей — будем! Теперь-то уж точно.
Только представьте — человеку 85 лет, но она беспокоится за то, как жить дальше. Это ли не повод для позитива. С таким настроем и надо шагать по жизни, думать о ней каждый день и каждую минуту. В любом возрасте, в любых обстоятельствах. Станет совсем туго — смени этаж и живи дальше. Спасибо за отличное настроение, дорогая моя соседушка.
Нормальный живой человек
Другой случай. Захожу в автобус — сидит хороший знакомый. Позитивный, жизнерадостный мужик, детей вместе в детский сад водили, в одну группу. Сейчас эти дети уже перешли в 9-й класс, есть что вспомнить, о чем поговорить.
Одна незадача — несколько лет назад этот человек пережил инсульт. С тех пор при встрече я всегда боюсь попасть в неловкую ситуацию. Прежде чем протянуть ладонь для рукопожатия, стою, топчусь на месте и судорожно вспоминаю, какая рука у него парализована? Какую ладонь мне протягивать — правую или левую?
Он видит мою растерянность и тут же уверенно берет левой рукой свою правую парализованную ладонь, разгибает непослушные пальцы и протягивает мне: «Здорово!» И в этом жесте, в этом его движении — неисчерпаемая тяга к жизни, как у всех, включая мужские рукопожатия. Он словно дает понять, что не надо его жалеть. Он нормальный живой человек. Вот — едет в автобусе, был в городе — по делам.
И выглядит очень браво — опрятно, модно, я ни разу не видел его небритым. На лице всегда неизменная улыбка. Регулярно вижу, как он топает на своих двоих на школьный стадион. Думаю, занимается там на тренажерах.
Пока ехали в автобусе, мы действительно многое обсудили и вспомнили. Расстались на позитивной ноте. Инсульт — не повод ставить на себе крест и падать духом. Зато воодушевить можно многих. Спасибо, дружище!
Ребята-фронтовики, не надо стесняться!
В городе душно, жара не щадит, то и дело переваливает за 35 градусов. Идут двое — парень и девушка. Она — красивая, привлекательная. Он тоже — спортивный, подтянутый. Одет в футболку и шорты. Всё бы ничего, но вместо левой ноги по колено — протез. Натуральная такая конструкция из железа и пластика. И парень шагает на нем, прихрамывая, но вполне уверенно.
Народ, естественно, провожает пару взглядами. В некоторых читается недоумение. Ну не принято у нас демонстрировать такие вещи. Есть брюки, многие носят их круглый год. Простите, но в 35 градусов это реальное мучение. Говорю же, жарко.
Стою и думаю — да, сложно будет нашим фронтовикам вписаться в наше же общество. Принять наши взгляды, наши стандарты и принципы. И тут же обрываю себя на этой предательской мысли. А с чего бы им стесняться? Уж они точно не сделали ничего постыдного.
Поэтому, ребята-фронтовики, даже не заморачивайтесь. Это не вы, это мы будем вписываться в ваше общество, в ваши взгляды и принципы, принимать такими, как есть, со всеми вашими ранами и травмами. Вы это заслужили.
Сегодня вы — единственно правильный и неизбежный эталон общественной морали и, если хотите, моды. Ходите, как вам удобно, шагайте уверенно даже на протезах. Вместо недоумения в наших взглядах будет только уважение.
Возрастная категория материалов: 18+
Спасибо Вам, Андрей, за простые и нужные всем нам слова!
— Джейн Эйр (гость)