Фото: Архив АПФото: Архив АП

Какая там подоплека, кто и в чем виноват — даже разбираться не хочется. Мы, обыватели, люди маленькие, для нас миллиардеры — это люди с другой планеты, у них свои законы, своя правда. Нам никогда не понять, отчего плачут богатые и что они делят. И мы жили бы спокойно в своем тихом мирке, если бы в него не врывались законы Дикого Запада.

Страшно от того, что их разборки проходят в центре оживленного мегаполиса, в окружении невиновных людей. Пуля — дура, и пасть жертвой чужих разногласий врагу не пожелаешь.

Говорят, что разборки в офисе маркетплейса — это возвращение в 90-е. Ничего подобного. Рейдерские захваты той криминальной эпохи пугали своей дикостью, но проходили без стрельбы. Доходило до массовых столкновений и драк, в ход шли резиновые дубинки и арматура, но чтобы кто-то открыл огонь — такого не было.

Даже заказные убийства 90-х проводились в строгой конспирации, а их расследование требовало привлечения самых опытных оперативников и следователей.

Происходящее в офисе маркетплейса больше напоминало фронтовой штурм. Стрельба средь бела дня на виду у всех — это что-то новое. Мы думали, что наши 90-е — это дно, но тут постучали снизу.

Маркетплейс — это частная компания, но когда дело доходит до кровопролития, государство обязано вмешаться. Это вопрос государственной безопасности.

Сегодня некие граждане силой оружия решают свои бизнес-разногласия, а завтра начнут писать собственные законы для каждого города или райцентра, создавать собственные правоохранительные структуры и суды. Сегодня они хватаются за пистолеты, а завтра решат подогнать танк.

Сейчас идет СВО — на кону вопрос Российской государственности, против России воюет половина мира, а в центре столицы махровый дележ бизнес-империи. Абсурд. Дикий необъяснимый абсурд.

Мы живем не в Колумбии, мы живем в России. У нас есть Конституция, есть законы. Или их нет. Но тогда нас ждут очень непростые времена.

Как я понимаю, сейчас за развитием событий вокруг Wildberries следит все бизнес-сообщество страны. Многие крупные бизнесмены невольно примеривают эту рубашку на себя. Ты десятилетиями развиваешь собственное дело, вкладываешь в него все силы, нервы и средства, а потом придется отстаивать его с оружием в руках. Вот об этом сейчас размышляют многие коммерсанты. А здесь и вопросы инвестиционной привлекательности страны, и угроза экономике.

Из зоны СВО за событиями в Москве тоже следят. Наши солдаты уверены, что воюют за справедливость, чтобы в нашем государстве торжествовали закон и право.

Пацаны из поколения 80-х возвращались домой из Афганистана и не узнавали собственную страну. Их встречали хаос и неразбериха перестройки. Пацаны из поколения 90-х возвращались домой из Чечни и попадали в круговерть разгула дикого криминала. Сейчас идет СВО — на кону вопрос Российской государственности, против России воюет половина мира, а в центре столицы махровый дележ бизнес-империи. Абсурд. Дикий необъяснимый абсурд.

В общем, не хочется, чтобы история опять повторилась и нынешнее поколение защитников Родины так же вернулось домой с чувством разочарования.

Что произошло в Wildberries 

18 сентября у офиса Wildberries в центре Москвы произошел вооруженный конфликт, в результате которого погибли двое охранников, семь человек ранены, сообщает РБК. Основательница компании Татьяна Бакальчук сообщила о попытке рейдерского захвата офиса компании ее мужем и его сопровождающими. Супруг Бакальчук заявил о «вооруженном конфликте» с охраной компании. 

Следственный комитет России возбудил уголовное дело. Расследование ведется по статьям об убийстве, покушении на убийство двух и более лиц, незаконном хранении огнестрельного оружия, посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа и самоуправстве. Допрашиваются свидетели, изучаются записи камер видеонаблюдения, заявили в СК.

***

Wildberries построит в Приамурье крупный логистический комплекс и будет продвигать туры по региону

Возрастная категория материалов: 18+