Фото из личного архиваФото из личного архива

Алексей Васюхно с детства увлекается спортом, уже 12 лет активно занимается бегом и выступает на соревнованиях под флагом группы компаний «Амурагроцентр», в одном из подразделений которой он работает ведущим менеджером по продажам. Так что физическая подготовка для дальней дороги у него очень достойная. Куда сложнее оказалось найти свободное время в плотном графике и обеспечить финансовую сторону вопроса.

Пока копились деньги на путешествие, Алексей мысленно выстраивал и перестраивал маршрут. И два года назад наконец решил, что точкой старта будет Кавказ, который он давно уже хотел объехать на мотоцикле. «Железного коня» для своего плана Алексей приобрел в Избербаше (Дагестан), предпочтя туристическую «восьмисотку» от BMW — с расчетом на будущее бездорожье. То, что будут и бездорожье, и трудности, путешественник знал заранее.

— Трудности я сам себе обеспечил, прокладывая такой маршрут, какой не каждый выберет, и забираясь туда, куда не каждый полезет. Зато мне довелось полюбоваться пейзажами, которые никогда не увидишь просто с дороги, – поясняет Алексей.

Полный маршрут поездки выглядел так: Дагестан, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Ставропольский край, Карачаево-Черкесия, Адыгея и Краснодарский край с заездом на два дня в Абхазию. Потом через Волгоград в Казань, а дальше — Уфа, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск, Красноярск, Улан-Удэ и Чита. Отрезок от Читы до Благовещенска в почти 1500 км Алексей преодолел за день — для него это знакомый маршрут. Разумеется, путешествие – не только точки на карте и оставшиеся позади километры, но и всё то новое, что удалось увидеть в пути.

— Я старался выезжать рано, в 6–7 утра, к 14–15 часам обычно добирался до намеченного города, переобувался в кроссовки и отправлялся гулять пешком, осматривать достопримечательности, – рассказывает Алексей Васюхно.

Были в дороге дожди и снега, высокие перевалы и холод — в некоторые дни температура держалась всего на +4 °C. Не обошлось и без происшествий. На старой горной дороге по пути из Дербента в Гуниб ему пришлось раздеваться по пояс, переходя вброд горную реку с ледяной водой. С переправой помогли оказавшиеся там случайно местные жители. Позже, уже за Уралом, недалеко от Кургана, вышел из строя подшипник заднего колеса. Только по счастливой случайности дело не закончилось аварией – и снова на помощь пришли отзывчивые люди: до часу ночи в мастерской, куда эвакуатором доставили мотоцикл, шла работа. Мастера предупредили, что после ремонта колесо может пройти и 100 км, а может и весь оставшийся путь в 6500 км.

— Но назад возвращаться не в моих правилах. Только вперед! Я принял решение ехать дальше по маршруту — и, слава богу, всё получилось, – говорит мотоциклист. — Главная ценность путешествия — это общение и люди! Вопреки стереотипам, чувствовал себя на Кавказе безопаснее, чем у нас дома. Люди очень отзывчивые. Остановишься на дороге — проезжающие машины тут же тормозят, спрашивают, нет ли проблем, предлагают помощь, отдых, еду, ночлег. А еще многие люди в регионах знают об Амурской области. Многие здесь служили, работали, строили БАМ, у многих тут родственники.

По словам путешественника, на Кавказе сегодня активно развивается туризм. Между городами проложены удобные магистрали, подходящие для любых автомобилей и мотоциклов. Самые же плохие дороги на его маршруте оказались в Волгоградской и Саратовской областях. По всему Кавказу достаточно автозаправок, практически в каждом селении есть недорогой гостевой дом, где путешественники могут переночевать, постирать вещи, помыться. С ремонтным сервисом чуть сложнее: мастерские — только в больших городах. Вне Кавказа вдоль трасс мотелей и разнообразных гостиниц больше и с ремонтом техники проблем не возникнет. А вот на отрезке от Читы до Благовещенска придорожных отелей почти нет, остановиться на ночлег можно только в населенных пунктах.

Алексей Васюхно подчеркивает, что его путешествие вовсе не уникально: в амурском байкерском сообществе есть те, кто прокатился по Америке, пересек Россию по маршруту Москва — Владивосток и наоборот, регулярно бывает на Байкале, в Монголии. Но даже поездка одним и тем же маршрутом у каждого получается своя.

— Просто ездить между городами и отправляться в путешествие — это совершенно разные эмоции, разный настрой, разная степень ответственности и собранности. Мое путешествие — это была моя мечта, мой план. Я его осуществил, и ни о чем не жалею! — признается он.

Снятые в дороге видео превращаются в любительские фильмы-воспоминания, а Алексей Васюхно уже планирует новые маршруты: Алтай, Памир, Карелия, Грузия, Армения, Юго-Восточная Азия. Недаром тому, кто упорно идет к своей мечте, открыты все дороги.

Возрастная категория материалов: 18+