• Фото: Съемочная команда «Доппельгангера»
  • Фото: Съемочная команда «Доппельгангера»
  • Фото: Съемочная команда «Доппельгангера»

Истина или деньги?

Суть сценария кажется простой: галерист подделывает картину погибшей художницы Ядвиги. Искусствовед Екатерина пытается доказать, что это подделка, но попадает в беду. Никита Типайкин, который был и сценаристом, и режиссером, вложил более глубокий смысл в фильм — борьбу между истиной и богатством. 

«Я сделал всё, чтобы не показывать, что мы в Благовещенске снимаем. Мне нужна была идеальная картина будущего».

— Нужна ли правда вообще? Подлинная ли картина — это на самом деле неважно. Важно то, как ее воспринимает публика. Если эксперт сказал, что это подлинник, то важно лишь то, что эта картина стоит денег. Понимают они эту картину, не понимают — без разницы. Самое главное, что объявлена ценность. Так что мой фильм — это рассуждение, насколько важна правда. В моей истории побеждают богатство и манипуляции, — объясняет автор.

120 сосисок и 25 000 рублей

Фото: Съемочная команда «Доппельгангера»

В короткометражке сыграли как друзья начинающего режиссера, так и профессиональные актеры. На съемки он потратил 25 000 рублей и 120 сосисок в тесте. 

— Актеров выбирал по типажу роли. На сложные моменты брал людей, которые могли их исполнить. Кате нужно было играть роль человека, который находится в шатком положении и сомневается: «А вдруг это подделка? А вдруг всё-таки подлинник?» И отыграть этот переход, где она решила не ломаться, несмотря на давление. Нужен был человек, у которого есть такой эмоциональный багаж. Катя сделала это великолепно, — рассказывает Никита Типайкин. — Я сам испек сосиски и кормил ими массовку. Деньги ушли на бензин, реквизит, оператора нужно было доставить из Константиновки. Прибыли никакой мы не получили, да и не планировали ее получить. Короткий метр вообще никогда не будет окупаться. Это чисто фестивальная движуха. Но полнометражное кино — это очень дорогая история.

Китаянка — роковая женщина и челнок-бандит: почему не Благовещенск?

Фото: Съемочная команда «Доппельгангера»

Локации для съемок были выбраны визуально «стерильные».

«Идея была в том, что Катя сидит в кадре неподвижно и меняет себе макияж взмахом руки. Мы несколько месяцев бились над этой сценой».

— Я сделал всё, чтобы не показывать, что мы в Благовещенске снимаем. Мне нужна была идеальная картина будущего. И для этого я старался сделать так, чтобы локации были обычными, но сквозили стерильностью. Если бы я показывал Благовещенск, то это были бы уже не Давид и Катя, а Сергей и Марфа. И у них были бы какие-то социальные проблемы совсем про другое. Он бы был челноком-бандитом, а она китаянкой — роковой женщиной, — смеется сценарист-режиссер.

«Несколько месяцев бились над сценой»

Фото: Съемочная команда «Доппельгангера»

По словам Никиты, самым тяжелым моментом в кино стала смена макияжа у главной героини.

— Идея была в том, что Катя сидит в кадре неподвижно и меняет себе макияж взмахом руки. Мы несколько месяцев бились над этой сценой и пытались снять ее, как задумано. Хотелось показать обыденность технологий. Но снимать это было непросто. Мы никак не могли снять эту сцену, всё время что-то смещалось. И на монтаже фон или Катя плыли. И в итоге эту сцену переписали, чтобы было проще и меньше макияжа, — рассказывает автор. 

«Критика тоже полезна»

Фото: Съемочная команда «Доппельгангера»

Это был первый киноопыт Никиты, но, несмотря на это, качество картины впечатлило многих. Но были у нее и свои недостатки.

«Искусство принадлежит автору до момента, пока оно не попадет в мозг зрителя. Как только ты его отправляешь в свободное плавание — это больше не твоя штука». 

— Могло быть и лучше. Но с теми ресурсами, что у нас были, и с учетом того, что у нас не было никакого опыта киношного, нормально получилось. Кому-то не нравится, что затянутое кино. Я сам думал какие-то сцены выкинуть. А потом понял, что те или иные моменты тогда не будут раскрыты. С точки зрения структуры я фильмом доволен, — считает радиоведущий. — Публиковать было не страшно — критика тоже полезна. Искусство принадлежит автору до момента, пока оно не попадет в мозг зрителя. Как только ты его отправляешь в свободное плавание — это больше не твоя штука. 

На этом Никита останавливаться не планирует. После «Доппельгангера» (16+) он возьмется за сценарий мрачного нуарного детектива. Центральной темой станет искусственный интеллект. 

Возрастная категория материалов: 18+