Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Устройство разъезда позволило сократить перегонное время хода поездов, вследствие чего увеличилась пропускная способность участка. Это также даёт перспективу дальнейшего строительства второго пути, в котором так нуждается Байкало-Амурская магистраль, что предусмотрено следующим этапом развития дороги, – сообщил заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по Тындинскому территориальному управлению Алексей Осипчук.

Оборудование разъезда современными средствами СЦБ позволяет управлять движением с соседней станции Гилюй, благодаря чему не требуется дополнительный штат дежурных по станции.

При возведении разъезда специалисты отсыпали 45,6 тысяч кубометров грунта, построили 2,8 километра нового пути, 2 моста и уложили 5 стрелочных переводов. Для исключения просадки пути отсыпали 16,8 тысяч кубических метров скальной охлаждающей наброски, предотвращающей таяние вечной мерзлоты в основании земляного полотна даже в жаркое время года. Для наблюдения за температурным режимом грунтов здесь обустроили термометрические скважины.

Железная дорога на этом участке проходит по левому берегу горной реки Могот, притока реки Гилюй. Водосток этих рек летом может возрастать в сотни раз по сравнению с зимой. Для предотвращения подтопления устроены бермы и водоотводные канавы.

После комплексной модернизации линии Нерюнгри – Тында, на которой расположен перегон Могот — Гилюй, обновлённая инфраструктура позволит увеличить вес пропускаемых поездов с 5600 до 7100 тонн и провозную способность участка с 21,3 до 27,7 миллионов тонн к концу 2024 года.

Возрастная категория материалов: 18+