В поисках формата
«ВКонтакте», «ТикТок», Telegram — блог под названием «ЧЕК*» сейчас можно найти в большинстве популярных социальных сетей. Но первой площадкой для парней стал YouTube. Здесь ребята выпускают и большие ролики, и короткие видео на 60 секунд — шортсы. Основная тематика — разборы фильмов, аниме, сериалов и знакомство аудитории с различными направлениями в искусстве. А в ВК можно найти эксклюзивные текстовые материалы — статьи и интервью.
— Есть еще «Дзен» и Rutube, но там нас почти не смотрят, — говорит Антон Черноок. — На YouTube же мы недавно набрали первую тысячу подписчиков. Выпустили разбор фильма «Барби» и интервью с граффити-художником. Эти видео стали самыми популярными, набрали больше пятидесяти тысяч просмотров и добавили нам большую часть аудитории.
«Делитесь тем, что действительно вас интересует. Творите для собственного удовольствия».
Делать большие ролики довольно сложно. Например, на создание качественного шортса у ребят уходит от двух до пяти часов работы, а вот полноценные видео занимают несколько недель. Всё начинается с разработки идеи и написания сценария. Для съемок выставляются декорации и свет, регулируется звук, а когда все снято — начинается долгий и скрупулезный монтаж. Однако именно такие объемные видеоматериалы создавать нравится больше всего. В них можно включить больше информации, дать мысли разгуляться, глубже исследовать тему и не ограничивать себя 60 секундами.
— Вообще, хайп — это не про меня, — признается Антон. — Думаю, мы пока до конца не нащупали свой формат. Бывает, заморачиваешься над каким‑нибудь видео, а оно не «залетает». Например, мой соведущий Матвей достаточно долго делал ролик про психологические эффекты в искусстве, а он набрал всего лишь просмотров четыреста. Зато какие‑то короткие видосики с мемами могут спокойно посмотреть 15 тысяч человек…
Эффект команды
Уметь делегировать обязанности, по мнению Черноока, очень полезный навык для блогера. Такая деятельность состоит из множества разноплановых задач, которые сложно контролировать в одиночку. Парень признается, что с командой ему повезло. Вместе с ним работают Вадим Обухов и Матвей Перепечин. Первый — профессионально руководит закадровой частью процесса. Он подготавливает студию, декорации, свет, камеры, микрофоны и прочее. А еще отвечает за монтаж и обработку звука. Молодой человек занимается операторской работой и режиссурой уже больше 10 лет.
— Я из династии телевизионщиков: большая часть родственников работала и работает на телевидении, — объясняет Вадим. — Конечно, я, глядя на них, тоже заинтересовался оборудованием и съёмками. Вообще, наверное, ТВ — лучшая школа для начинающих операторов. Там всему научат и хорошенько загрузят работой.
«Самое сложное в блогинге — это поиск вдохновения», — считает Матвей Перепечин. Фото из личного архива
Матвей Перепечин — соведущий. Он специализируется на изучении и анализе кинематографа, а также редактировании текстов. А так как в обычной жизни парень работает юристом, то он еще отвечает за правовые вопросы.
— Свой канал я хотел завести еще в детстве, когда только открыл для себя YouTube. Была пара неудачных попыток. Сейчас вот работаю с «ЧЕК*». Мне особенно интересно создавать длинные видеоролики, потому что в них ты не только рассказываешь что‑то аудитории, но и в процессе подготовки открываешь для себя какую‑то новую информацию, — объясняет Матвей. — Думаю, самое сложное в блогинге — это регулярность работы и поиск вдохновения. Иногда есть готовая идея, но написание текста для видео идет очень туго. Можно сидеть всю неделю перед открытым файлом в Word и ничего не придумать. А регулярность выпуска контента страдает, потому что ты сильно зависишь от учебы или основной работы.
«Наша общая цель — сделать качественный ролик»
«Я из династии телевизионщиков», — говорит Вадим Обухов. Фото из личного архива
Трудится команда в студии для подкастов Вадима Обухова VB Studia. Антон Черноок занимается блогом во «ВКонтакте» и Telegram. Он создает визуальное оформление — подбирает шрифты, картинки для статей, превью для роликов. Вадим Обухов отвечает за видео на YouTube, постит материал на «Дзен» и Rutube. А Матвей Перепечин контролирует продажу мерча команды — переписывается с покупателями, отсылает заказы.
— Мне очень повезло с коллегами. Я считаю, мы друг друга идеально дополняем. Матвей — интересный человек, он знает какое‑то невероятное количество информации о кинематографе, но иногда может уходить во что‑то слишком нишевое, узкоспециализированное. Я, как человек, знакомый с миром рекламы, могу создать продукту более понятную для зрителей обёртку, — рассказывает Антон. — Ну а Вадим — очень ответственный и трудолюбивый человек. Он лучше всех умеет замотивировать на работу. А еще тормозит наши слишком странные идеи. Вообще, для меня очень важно отсутствие агрессии в команде. Я бываю душным в работе, придираюсь к каждому пикселю. Но парни спокойно на это реагируют, мы не конфликтуем. Ведь наша общая цель — сделать качественный ролик.
Хейт иногда забавляет
Антон занимается искусством большую часть своей жизни, поэтому критика для него — обычное явление. Молодой человек уже сталкивался не только с конструктивными замечаниями насчет собственных работ, но и с откровенными личными оскорблениями.
— Я отношусь к хейту нормально, иногда даже забавляет. Специально не удаляю негативные комментарии под видео: хочу, чтобы мои зрители посмеялись вместе со мной. Даже отвечаю на них. По-моему, если я кому‑то не нравлюсь, это хорошо. Значит, я точно не стою на месте, моя деятельность вызывает эмоции. А всем нравится, конечно, невозможно, — считает молодой человек. — Но если хейт вас задевает, то, наверное, лучше его игнорировать. С другой стороны, неприятные комментарии могут создать об авторе ложное впечатление и отпугнуть новую аудиторию. Так что не вижу ничего плохого в том, чтобы их удалять.
По словам Антона Черноока, он всё еще пытается справиться со стеснением перед камерой. Больше всего зажатость проявляется на подкастах и прямых эфирах с большим количеством людей — может забыть слова или запутаться в сценарии. Но если обстановка комфортная и дружеская, художник чувствует себя увереннее.
— Наш канал еще не набрал популярности. Но мой совет таким же начинающим блогерам, как мы, — найдите ребят, с которыми было бы комфортно работать, своих единомышленников. Если не заработаете много, то хотя бы приятно проведете время. А еще — говорите, если есть о чем рассказать. Делитесь тем, что действительно вас интересует. Творите для собственного удовольствия, — рекомендует Черноок. — Всего можно добиться, главное — желание. Стабильность и дисциплина — залог успеха в любой деятельности, особенно в блогинге. Необходимо уделять много часов в неделю для того, чтобы удерживать внимание подписчиков и привлекать новую аудиторию.
«Наш канал еще не набрал популярности. Но мой совет таким же начинающим блогерам, как мы, — найдите ребят, с которыми было бы комфортно работать, своих единомышленников».
Однако это не так уж и просто. Бытовые дела, написание диплома и основная работа сильно влияют на творческую деятельность. А еще ребята записывают свои видео в студии, которая не всегда свободна.
А вот Матвей Перепечин считает, что нужно больше смотреть на работу других блогеров, применять их удачные технические решения в своих видео. А еще важно понять: успех может наступить очень скоро, а может не приходить годами. Нужно двигаться к своей цели и прокачивать навыки. Лучше всего начинать с небольших роликов. Так будет проще привыкнуть к процессам съемок, монтажа и постпродакшена.
— Когда завели блог, я сразу стал рассказывать друзьям: «Ребята, подписывайтесь!» А Вадим сказал, что это неправильно, так как друзья не заинтересованы тематикой канала. Они не будут вовлечены и активны. Если человек не досматривает видео до конца, не ставит лайки и не комментирует, то ролик хуже продвигается. Так что, наверное, лучше никому ничего не говорить. Нужная аудитория сама тебя найдет, — уверен Черноок.
Запуск мерча и мечты о фильме
Фото из личного архива
Недавно ребята выпустили в продажу свою фирменную продукцию. Она создавалась в коллаборации с Виктором Сёмкиным — другом Антона и иллюстратором «Тинькофф Журнала». У Виктора большой опыт в создании мерча. Молодой художник даже сотрудничал с московским брендом уличной одежды «Кружок».
— Наша идея в том, чтобы футболка имитировала лист бумаги с рисунком фломастером. Но белый показался слишком банальным, и мы искали кремовые футболки. Достать их оказалось довольно сложно, почему‑то почти никто не печатает принты на одежде такого цвета, — говорит блогер. — Мы выпустили мерч в продажу по достаточно привлекательной цене, чтобы каждый смог его себе позволить. Правда, доставка футболок на дальние расстояния очень дорого стоит. Например, недавно заказ сделала девушка из Крыма. Он обошелся ей в 3600 рублей.
Мерч команда будет продвигать при помощи видеороликов. В творческих планах авторов сделать не только футболки, но и фирменные кружки, носки и шопперы. Но для начала нужно заработать на рекламе и наладить регулярность выпуска контента.
— Вообще я мечтаю снять документалку об искусстве для нашего канала. Что‑то вроде большого информационного видео с инфографикой, озвучкой, приглашенными экспертами и съемками в разных локациях. Но на это нужны огромные средства. Сейчас меня очень радует, как мы развиваемся: вырос уровень звука, картинки, поведения в кадре. Но регулярность пока страдает. Так что наша главная цель сейчас — это научиться стабильно выпускать контент. А затем уже можно серьезно задуматься о фильме, — поделился планами Антон Черноок.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии