
Как амурский спектакль «Барышня-крестьянка» попал в лонг-лист премии «Золотой маски»
«Такого еще никогда не было»
ОбществоЛюбовная история, написанная Александром Пушкиным два века назад, заметно взбудоражила и без того нескучную жизнь Амурского областного театра кукол. А тут шутка ли, спектакль «Барышня-крестьянка» (12+), который поставили к юбилею великого русского поэта, вошел в лонг-лист национальной театральной премии «Золотая маска». Такого еще никогда не было, но все хорошее обязательно случается! «Амурская правда» решила узнать у директора театра кукол Анны Федоровой, когда можно будет еще раз увидеть дипломированный спектакль, почему кукол пришлось везти из Санкт-Петербурга, а режиссера приглашать из Мурманска и где удалось найти настоящие керамические свистульки.
Фото: Елена Бирюза
Нескучная классика в детском театре
В Амурском театре кукол давно обратили внимание на взрослого зрителя. И бывшие девочки и мальчики, теперь уже мамы и папы, не только водят сюда своих детей, но и с удовольствием заглядывают сами. Ведь желание удивляться и радоваться жизни — это не про возраст, а про состояние души. Эмоции здесь дарят исключительно позитивные. Во всяком случае новый спектакль по мотивам повести Александра Пушкина помогает переосмыслить классику и по-доброму посмеяться над непримиримыми дворянскими семьями. Ну почти как у Шекспира, только со счастливым концом. А смешные недоразумения и проказы юной барышни не теряют привлекательности и дают зрителю возможность посмотреть на историю под новым углом и пережить новые чувства.
«Режиссер спектакля имеет прекрасное чувство юмора, поэтому представление получилось веселым, с забавными шутками. Скучно не будет. Все, кто успел посмотреть постановку, остались в восторге».
— Инициатива пригласить для постановки режиссера из Мурманского областного театра кукол родилась спонтанно, — рассказывает о начале подготовки спектакля руководитель амурского театра Анна Федорова. — На встрече композитора Николая Морозова, который писал нам музыку к спектаклю «Маленький принц» (12+) и Лидии Викторовны Потемкиной (бывший директор театра кукол) родилась идея пригласить на постановку спектакля лауреата национальной премии «Золотая маска», театральной премии «Золотой софит» Петра Васильева из Мурманска. Так мы познакомились с замечательным режиссером, а также не менее замечательным художником-постановщиком Алевтиной Торик. Благодаря федеральной программе «Театр детям» мы можем себе позволить пригласить режиссеров, художников, видеографов и других творческих специалистов. В результате сложился невероятный тандем. Руками Алевтины Борисовны сделаны все эскизы, все куклы, которые специально привезли из Санкт-Петербурга. Каждый листочек на декорациях эта одаренная художница приклеивала сама.
Фото: Ксения Борисенко
В крестьянском водевиле занята почти вся творческая мощь театра, а роли пушкинских Ромео и Джульетты достались молодой семейной паре Александру и Марине Корниловым. Они не новички в театре, Александр уже больше 20 лет служит актером и режиссером, а Марина играючи 9 лет совмещает работу в театре с главной ролью в своей жизни — она мама двух прекрасных ребятишек. Один из которых в этот день по причине болезни прогуливал садик и стойко выдержал ожидание, пока родители разговаривали с прессой.
«Мы никогда не работали с марионеткой»
— Режиссер спектакля имеет прекрасное чувство юмора, поэтому представление получилось веселым, с забавными шутками, — улыбается Марина Корнилова — Я думаю, зрители оценят постановку и однозначно скучно не будет. Нам самим очень нравится этот спектакль, да и все, кто успел посмотреть, остались в восторге. Понятный русский юмор, романтическая любовная история — мне кажется, что билеты на такой спектакль могут стать прекрасным подарком на 8 марта.
— Самое главное, что сам спектакль интересный, с юмором, — поддерживает супругу исполнитель роли молодого барина Александр Корнилов. — Здесь используются штоковые марионетки, и нам пришлось вспоминать навыки вождения такой куклы. А чуть позже даже ездили в Хабаровск на учебу, чтобы еще лучше управлять марионетками. Нам упростили управление куклой за счет штока (шток — металлическая палочка, с помощью которой управляют куклой), если бы кукла была вся в нитях, было бы еще сложнее. Но эмоции мы можем передать за счет голоса, наклона головы, движениями рук, ног, у нее даже пяточка подвижная, — с восторгом глядя на свою куклу, рассказывает Александр.
Авторская музыка и свистульки из Санкт-Петербурга
Передать атмосферу времени помогает авторская музыка питерского композитора Николая Морозова.
— Удивительно, что на постановку впервые за все время работы спектакля композитор приехал сам, — уточняет директор театра кукол. — Обычно мы с композиторами работаем дистанционно. Но в этот раз Николай Александрович прилетал из Санкт-Петербурга дважды, разложил голоса по нотам для каждого и работал с артистами как хормейстер. Поэтому музыкальная часть спектакля получилась глубоко проработанной, профессиональной.
Фото: Елена Бирюза
Для воссоздания исторического колорита в спектакле звучат настоящие свистульки, которые пришлось искать и везти с другого конца страны.
— Сначала мы нашли только пластиковые свистульки, но звук нас разочаровал, — вспоминает Анна Федорова. — Делу помог случай. Одна из наших актрис была в отпуске и увидела в сувенирном магазине настоящие глиняные и керамические свистульки. Они зазвучали в спектакле очень аутентично, как настоящие народные.
Впервые в лонг-листе «Золотой маски»
Фото: Ксения Борисенко
— Мы ежегодно подаем документы на участие в национальной театральной премии «Золотая маска». Но если раньше мы не получали никакой обратной связи, то в этот раз пришел ответ, что работа принята к рассмотрению экспертным советом. И это уже было очень здорово! — радуется директор. — Потому что на нас обратили внимание, нас смотрят эксперты высшего уровня, и это было так удивительно. А еще позже пришло письмо, что наш спектакль вошел в лонг-лист национальной премии и получил статус дипломанта. У всего театра был взрыв эмоций! Первый шаг сделан, теперь будем стараться идти дальше. А наш диплом мы увидим в июне, после церемонии вручения.
«Удивительно, что на постановку впервые за все время работы спектакля композитор приехал сам, — рассказала директор театра кукол. — Обычно мы с композиторами работаем дистанционно. Но в этот раз Николай Морозов прилетал из Санкт-Петербурга дважды, разложил голоса по нотам для каждого и работал с артистами как хормейстер. Поэтому музыкальная часть спектакля получилась глубоко проработанной, профессиональной».
Следующий показ – 8 марта
Благодаря стараниям фотографа Елены Бирюза у читателей АП, как и у экспертного совета «Золотой маски», есть возможность разглядеть костюмы кукол и лица актеров. Но все-таки такую яркую, живую историю, рассказанную без нравоучений, с прекрасной музыкой и замечательной актерской игрой, шикарными куклами и декорациями, нужно смотреть вживую и лучше всей семьей. Один минус — показывают редко, так что за билетами лучше поторопиться. Следующий показ 8 марта, чем не подарок к празднику?
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Елена Бирюза
Амурская правда
от 26.02.2025
Материалы по теме


Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Порядок слов Александра Ярошенко

Общество


Добавить комментарий
Комментарии