Когда в Китай по небу поедем: строительство канатной дороги через Амур идет круглосуточно
ЭкономикаАмериканский Манхэттен — пока единственное место в мире, где есть двухприводная канатная дорога. Однако скоро острову придется поделить свою пальму первенства с Благовещенском. При этом российско-китайская «канатка» уникальна не только своей конструкцией, но и местоположением: это не просто вид транспорта, но и способ перемещения между двумя странами. Что сегодня происходит на стройплощадке, как обстоят дела с возведением амбициозного объекта у заречных соседей и когда амурчане смогут пролететь над рекой, чтобы попасть в Поднебесную — в эксклюзивном репортаже «Амурской правды».
Фото: Алексей Сухушин
Круглосуточная работа
1788
пассажиров в час в одном направлении, или 6,8 тысяч человек в сутки — пропускная способность обеих линий канатной дороги. Общий годовой пассажиропоток в обоих направлениях — около 2,5 миллиона человек
Опоры канатной дороги — по одной на российском и китайском берегах Амура — видно издалека всем, кто гуляет по набережной Благовещенска в центре города. А вот сам терминал за забором остается невидимым. Однако работа на стройплощадке кипит круглосуточно. Каркас здания практически готов, так что представить готовый терминал уже несложно.
Часть строителей трудятся на четвертом, самом последнем этаже — заканчивают монтаж конструкций. На очереди — крыша. Параллельно на третьем возводят стены будущих кабинетов. Здесь расположатся подразделения Росгранстроя, Россельхознадзора, пограничники, таможенники и другие ведомства. После того как стены кабинетов на втором и третьем этажах будут готовы, подрядчики Росгранстроя начнут протягивать там свои коммуникации и устанавливать оборудование.
Фото: Алексей Сухушин
Полностью готовы оба пилона (это монолитно-каркасные колонны высотой 21 метр. — Прим. авт.). Это один из самых важных этапов возведения канатной дороги — именно они будут удерживать главное технологическое оборудование. Смонтирована линейная опора, которая будет «держать» канатку.
Это опора будущей канатки. Фото: Алексей Сухушин
Остекление, которое будет использовано в проекте, разрабатывалось по спецзаказу под уникальный проект терминала под строгим контролем специалистов.
— Монтаж металлоконструкций — это, по сути, скелет здания, — на сегодняшний день практически завершен, — комментирует заместитель директора департамента технического заказчика ООО «Интэнс инжиниринг» Михаил Санин. — В ближайшее время начнем монтировать крышу на той части здания, где это возможно.
Непростая задача
26
тысяч квадратных метров — площадь четырехуровнего пассажирского терминала канатной дороги. Строительство канатной дороги началось в 2020 году
На самом деле, сделать крышу и внешние стены здания строители могли бы уже сейчас. Но проект канатной дороги разработан с максимальным удобством для туристов — вагончик будет приходить в само здание терминала. Соответственно, прежде чем достраивать здание, необходимо установить канатное оборудование. А с последним все не так просто.
С самого начала реализация этого амбициозного международного проекта проходит со значительными вызовами: и из-за масштаба работ, и с технологической точки зрения, и из-за множества согласований на всех уровнях. Типовых канатных дорог в принципе не существует, поэтому проектировщикам приходилось использовать нестандартные решения. Например, установку буронабивных свай нестандартного диаметра.
Фото: Алексей Сухушин
— Если между опор расстояние более 100 метров, объекту присваивается третий класс опасности. Соответственно, это повышенные требования к стандартам безопасности и соблюдению всех правил при строительстве, — объясняет заместитель генерального директора по капитальному строительству ООО «АРПИ» (ГК «Регион») Денис Исайчев. — Строительные работы ведутся с соблюдением всех строительных и нормативных норм и регламентов, что гарантирует надежность и долговечность конструкции.
Перевозить людей будут два вагончика вместимостью 110 человек. Это современные комфортабельные кабины с сидячими и стоячими местами. В каждой будет работать вагоновожатый.
Важно учитывать, что Амур — широкая река. Поэтому в проекте предусмотрены длинные пролеты и высокопрочные конструкции. Помимо этого, разработчики учитывали климатические условия с экстремальными температурами и ветровыми нагрузками, сейсмостойкость конструкций, сохранность экосистемы и максимальную безопасность для пассажиров.
Часть лифтового и канатного обрудования уже ждет своего часа на площадке. Фото: Алексей Сухушин
26
тысяч квадратных метров — площадь четырехуровнего пассажирского терминала канатной дороги. Строительство канатной дороги началось в 2020 году
Но самой большой проблемой оказались санкции. Оборудование для канатной дороги планировали закупить у французской компании, однако из-за ограничений сделать этого не удалось. Для решения проблемы потребовался не один месяц, строительство пришлось законсервировать на полтора года. Сейчас проблемы решены, часть канатного оборудования от китайского производителя уже находится на площадке, остальное — в процессе производства или доставки.
От того, насколько оперативно поставит его китайская компания, зависят и сроки окончания работ. Если оборудование придет в Благовещенске к марту 2025-го, то уже к концу следующего года начнутся пусконаладочные работы.
Зимние планы
Зимой стройка не будет останавливаться, несмотря на температуры. Специалисты работают в две смены — круглосуточно. Сейчас выполняют работы, которые можно сделать при нынешней температуре.
Фото: Алексей Сухушин
— В ближайшее время приступим к монтажу вентиляционного оборудования, систем холодоснабжения, пожаротушения. В плане тестирование систем и проведение внутренних работ в терминалах, прокладка инженерных сетей. Будут выполнены даже элементы черновой отделки там, где это позволяет температура, — говорит Михаил Санин. — Кроме того, мы ведем подготовительные работы для монтажа основного оборудования канатной дороги.
Участок набережной вокруг терминала канатной дороги не будет огорожен и доступен только для тех, кто отправляется в Китай. На первом этаже любой посетитель сможет посетить магазины и кафе, зал ожидания, а на четвертом этаже можно будет посетить рестораны и видовые террасы.
Заказаны и скоро будут доставлены на стройплощадку фасады — выполненные по индивидуальному заказу стекла высотой 5—6 метров. Часть фасадных стен будут с витражным остеклением, то есть в пол, часть — с традиционными окнами.
976
метров — длина российско-китайской канатной дороги через Амур.
— После поставки, и как только позволит температура, мы начнем монтаж остекления. Это непростая задача из-за уникального архитектурного решения терминала. Также будем возводить стены терминала там, где это возможно сделать без помех для установки в будущем канатного оборудования. — говорит Михаил Санин. — Отмечу, что остекление, которое будет использовано в проекте, разрабатывается по спецзаказу под уникальный проект терминала под строгим контролем специалистов, чтобы гарантировать соответствие всех элементов высоким стандартам качества.
Если китайский партнер, принимающий участие в реализации проекта, выполнит обязательства по поставке канатов в срок до конца января 2025 года, у строителей есть вероятность успеть провести монтаж канатов в зимний период — это не потребует приостановки судоходства в период навигации.
Новая локация
Так выглядят будущие лестницы каскадных террас. Фото: Алексей Сухушин
На территории ждут своего часа лифтовое оборудование и часть оборудования канатной дороги. Мы поднимаемся по лестницам на каскадные террасы: зимой пол у них будет с подогревом, чтобы не было наледи и снега. Согласно проекту, здесь расставят вазоны.
Проект
В будущем появятся и столики с креслами летних кафе, где можно будет пить кофе и любоваться видом. Кстати, часть террасы на третьем этаже будет со стеклянным полом — еще одна красивая локация.
Более 250 человек задействовано на строительстве канатной дороги на российской стороне: это инженеры, строители, техники и специалистов по обслуживанию оборудования.
Преимущество объекта в том, что участок набережной вокруг терминала не будет огорожен и доступен только туристам. На первом этаже любой посетитель сможет посетить магазины, кафе и зал ожидания, а на четвертом этаже — рестораны и видовые террасы.
Строители строят внутренние стены для будущих кабинетов. Фото: Алексей Сухушин
Рядом с терминалом в будущем появятся гостиничный комплекс и международный многофункциональный деловой общественный центр. Оба эти объекта, как и терминал, повысят туристическую привлекательность региона.
В Китай — за 15 минут
Фото: Алексей Сухушин
Ну а тем, кто решит посетить соседнюю страну, нужно будет подняться на второй этаж и пройти зону паспортного контроля. Здесь же расположатся зона ожидания, кассы, информационные стойки, магазины, duty free. На третьем этаже — пункт отправления в Китай и прибытия из Поднебесной. Больше всего терминал будет похож на современный международный аэропорт.
— Сам процесс прохождения таможни будет максимально упрощенным и удобным для туристов. После покупки билета пассажиры пройдут предварительную проверку документов и багажа в терминале отправления, — говорит Денис Исайчев. — По прибытии на другой берег они сразу попадут в зону таможенного контроля, где завершится процедура оформления. Весь процесс будет автоматизирован и организован таким образом, чтобы минимизировать время ожидания и обеспечить комфортное пересечение границы. Он займет порядка 15 минут.
Фуникулер с вагоновожатым
Российско-китайская канатная дорога будет повышенной надежности — за счет тех самых двух электроприводов. Вообще линия «канатки» работает по принципу маятника: привод с помощью электричества толкает вагончик вперед, а обратно кабину возвращают за счет противовеса. Держать над землей воздушный автобус будут пять канатов диаметром 65 миллиметров и общим весом более 120 тонн. У канатной дороги таких линий будет две.
Проект
Во-первых, это удобно для проведения технических работ: если одна линия не работает, можно перевозить пассажиров с помощью другой. Во-вторых, так разделяются зоны ответственности: у каждой стороны есть привод, есть линия, за которую она отвечает.
— Система будет оборудована автоматикой для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. На случай отключения электроэнергии предусмотрен аварийный дизельный генератор, способный отработать в течение 45 минут, — рассказывает Михаил Санин. — Перевозить людей будут два вагончика вместимостью 110 человек. Это современные комфортабельные кабины с сидячими и стоячими местами. В каждой будет работать вагоновожатый.
Проект
— Объект, конечно, очень непростой и имеет международное значение. Но мы делаем все, чтобы у жителей Приамурья появился новый, уникальный способ проезда в Китай, а также еще одно отличное место для отдыха, — подчеркнул Денис Исайчев.
Китайцы готовятся к монтажу оборудования
Фото: Алексей Сухушин
Параллельно с российским на том берегу Амура возвели китайский терминал. Они немного различаются: в Поднебесной вагончик будет приходить не в само здание, а на территорию рядом. Оттуда по крытому коридору туристы будут проходить в пункт пропуска. Основной конструктив здания соседи также смонтировали, а сейчас занимаются кровлей и готовятся монтировать канатное оборудование.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 27.11.2024
Материалы по теме
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии