• Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук
  • Фото: Василий Артемчук

На новом объекте «наводят красоту»

1,4

миллиарда рублей направили на строительство путепровода в поселке Серышево

Записать комментарий на стройплощадке непросто — то и дело мимо пролетают поезда, заглушая голоса. Нагрузка на железную дорогу последние годы постоянно растет, и сейчас межпоездной интервал составляет всего 7—9 минут. Именно поэтому разделенному путями на две части поселку Серышево так нужен путепровод. Его строительство началось в 2023 году. Сегодня долгожданное сооружение уже готово и встречает инспекцию министра Александра Зеленина с журналистами практически во всей красе.

Путепровод начинается на 1-м километре дороги Серышево — Поляна и выходит на улицу Полевую. Работы идут одновременно и на построенной двухполосной дороге, и на самом переходе над Транссибом.

Фото: Василий Артемчук

— На сегодня техническая готовность объекта составляет 77 процентов, — говорит руководитель ОП «Зея» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов. — Сам путепровод готов к укладке асфальтобетонной смеси, все железобетонные конструкции выполнены на 100 процентов, сейчас идет окрашивание опор. Также ведется укрепление откосов насыпи георешеткой, после чего проводится посев травы. Готовность основной дороги — уже 98 процентов, идет устройство нижнего слоя дорожной одежды. Кроме этого на объекте ведут работы по ливневой коммуникации, выполняется окрашивание мачт.

Высота насыпи на новом путепроводе доходит до 13 метров, для нее завезли 385 тысяч кубических метров земли. Протяженность всего объекта с подъездами — около трех километров, при этом большая часть — это дорога.

Длина самого перехода — около 100 метров. Сначала пролетное строение из атмосферостойкой стали собрали, а потом надвинули на четыре опоры. Эти работы прошли осенью прошлого года, после чего стройка отправилась на зимний отдых. К весне строители вернулись на площадку, и сейчас здесь кипят финальные работы: дорожники устанавливают перила, делают гидроизоляцию и готовят путепровод к укладке 16 сантиметров асфальта. Дорога с двух сторон также ждет горячий асфальт.

Возведение путепровода через Транссибирскую магистраль идет по национальному проекту «Инфраструктура для жизни», который стал продолжением проекта «Безопасные качественные дороги».

Глава амурского минтранса Александр Зеленин осмотрел стройплощадку и поднялся на переход. Он оценил не только качество выполненных работ, но и живописную панораму: с высоты открывается красивый вид на бегущие по железной дороге поезда.

Фото: Василий Артемчук

На сооружении министр выполнил приятную миссию — вручил благодарность губернатора Амурской области за эффективную работу на территории региона руководителю проекта Эдуарду Давыдову.

Фото: Василий Артемчук

Как отметил Александр Анатольевич, «Бамтоннельстрой-Мост» реализовал уже несколько важнейших проектов, в том числе построены трансграничный мост с Китаем и новый мост через реку Зею в Благовещенске. Продолжается строительство путепроводов — Приамурью нужны несколько таких объектов.

Фото: Василий Артемчук

— Всего у нас шесть проектов по возведению путепроводов, три находятся в активной фазе. Первый реализуется по концессионному соглашению в Новобурейском, начали строительство в Белогорске, завершается возведение перехода в поселке Серышево, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин. — Цель этих объектов — исключить аварийность на железнодорожной магистрали. Такие проекты требуют значительных финансовых вложений, мы неоднократно обращались к федеральным коллегам с просьбой обеспечить финансирование. Если бы мы не приступили к строительству вовремя, к 2027 году возник бы риск серьёзного транспортного коллапса из-за существенного роста грузопотоков на железнодорожной магистрали Восточной части страны. Путепровод в Серышеве — это первый, который реализуем в рамках национального проекта. Изначально на строительство таких объектов средства не могли направляться, но затем в программу были внесены изменения, в том числе по инициативе нашего региона. Также в шестилетнем плане есть строительство путепровода в Возжаевке и Завитинске, работаем над этими проектами. 

Трассу синхронизируют с путепроводом

Фото: Василий Артемчук

Открыть движение на новом путепроводе планируют к 1 сентября, к этому же времени должна быть приведена в порядок трасса Белогорск — Серышево. Здесь идут работы на участке от 14-го до 21 километра — его активно использовали строители перехода. Ремонт также ведется по нацпроекту.

39

тысяч квадратных метров занимают откосы насыпи, а основная дорожная одежда — 50 тысяч квадратных метров.

— Кроме того что эта дорога является подъездной к новому путепроводу, поступало большое количество жалоб от граждан на ее неудовлетворительное состояние, — отмечает начальник отела инвестиций и региональных проектов амурского минтранса Иван Курицын. — По ней проходит много автобусных маршрутов, в том числе межмуниципальных. Ранее в рамках нацпроекта отремонтировали почти семь километров этой трассы и вот сейчас приступили к следующему участку длиной более 9 километров. Подрядчик уже выполнил подготовительные работы и ведет фрезерование. По контракту работы должны завершиться до середины октября, но планируется закончить их раньше срока.

Специалисты подрядной организации демонтировали барьерного ограждения и отремонтировали железобетонную водопропускную трубу.  Им предстоит восстановить и расширить земляное полотно, уложить новое двухслойное асфальтобетонное покрытие и обустроить водоотведение. Также они приведут в порядок автобусные остановки, обочины, ограждения, установят новые дорожные знаки и нанесут разметку.

Александр Зеленин подчеркнул: важно синхронизировать сроки окончания ремонта дороги с вводом в эксплуатацию путепровода, — и поручил дорожникам максимально ускориться.

Возрастная категория материалов: 18+