
Проект реконструкции ждет экспертизы
Самая загруженная сегодня улица пригорода областной столицы — это Василенко. Именно она связывает город и разрастающиеся на глазах Чигири. Ежедневно тысячи жителей села стоят в пробках: сегодня основной поток из Чигирей идет по Василенко, а также с улицы Центральной на Новотроицкое шоссе. Однако этот путь не менее, а возможно и более, перегружен.
В прошлом году на Василенко произошла страшная авария, унесшая жизни пятерых человек, еще четверо пострадали — нетрезвый водитель сбил людей, вылетев на тротуар. После этого здесь установили леерные ограждения и видеонаблюдение, оборудовали пешеходный переход с вызывным светофором. Сейчас по поручению губернатора Амурской области Василия Орлова разрабатывается проект реконструкции этой улицы: заказчиком является администрация Благовещенского округа, а сопровождает работу региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства.
Сейчас Василенко является двухполосной, дорога построена практически с нуля, реконструкция началась в 2019 году и шла два с половиной года. И как раз после завершения работ началась активная застройка так называемых Чигиринских полей.
— На тот момент, когда мы готовили проект, проекта массовой жилищной застройки не было. По факту там были сельхозполя, а Василенко была мелиоративной дорогой, — поясняет начальник отдела инвестиций и региональных проектов минтранса Амурской области Иван Курицын.
Основная проблема Чигирей: сделай шаг влево — и ступишь на чью‑то землю. Участки здесь распроданы под застройку, и разобраться, в чьей собственности они находятся, не так легко.
Сыграли свою роль льготные программы: в 2019 году запустили «Дальневосточную ипотеку» с возможностью брать «квадраты» под 2 процента, а год спустя начала работать «Сельская ипотека». Застройщики активизировались — и пошли в поля. Чигиринские для этого подошли идеально.
Высотки и коттеджи в этом районе растут прямо на глазах, а вместе с ними – дорожный трафик.
Вслед за жильем начали появляться социальные объекты: сдали детский сад, строится физкультурно-оздоровительный центр, а 1 сентября откроется новая школа. Очевидно, что потоки машин здесь будут только расти. Дорожно-уличная сеть этой территории в приоритете, отмечают в минтрансе. Поручение с учетом масштабной застройки еще несколько лет назад давал губернатор.
— Необходимо обратить внимание на схему дорожных развязок в этом районе, оценить пропускную способность улицы Василенко в связи с масштабной застройкой. Поручил минтрансу области разработать схему дорожного движения с учетом быстро растущего жилого района, — подчеркивал Василий Орлов.
Реконструкция улицы Василенко не решит проблему пригорода и микрорайона, уверены в минтрансе. Решать проблему нужно комплексно — для этого прорабатывают несколько транспортных артерий.
В ведомстве разработали план развития дорожно-уличной сети, который должен помочь пригороду и микрорайону Благовещенска. Однако активная застройка таит в себе немало трудностей — и сталкиваются с ними строители новых дорог.
Земельные участки распроданы под застройку
Сейчас в Чигирях идет строительство совершенно новой дороги — улицы Красной, которая пересекается с Василенко. Эта улица ведет к новой школе на 528 мест, которую возвели на Чигиринских полях.
— Важно отметить, что для строительства этой дороги администрации Благовещенского округа пришлось выкупать часть земель, которые находились в частной собственности. При этом среди жителей близлежащих коттеджей есть желающие сделать себе удобный выезд на эту улицу. Конечно, мы понимаем проблемы жителей Чигирей, но наша задача — минимизировать количество трафика здесь, так как в первую очередь мы должны обеспечить безопасность детей, которые будут посещать учебное заведение, — говорит Иван Курицын.
2
пешеходных перехода и 4 автобусных остановки обустроят на участке улицы Красной, который ведет к новой школе
Основная проблема Чигирей: сделай шаг влево — и ступишь на чью‑то землю. Участки распроданы под застройку, разобраться, в чьей собственности они находятся, не так легко. Поэтому при проектировании дорог нередко оказывается, что сделать полноценную трассу с тротуарами просто невозможно.
— У нас в планах привести в порядок улицу Красивую — она ведет от Василенко к микрорайону Европейскому, в котором сейчас также большая проблема с дорогами. Однако застройщик, который вел здесь строительство коттеджей, не сильно думал о перспективах — во многих местах опоры линий электропередачи находятся прямо у дороги, и сделать полноценные две полосы и тротуары проблематично, — демонстрирует картинку с помощью публичной кадастровой карты Иван Курицын. — Поэтому пока планируем эту дорогу хотя бы заасфальтировать. Такой же формат был по улице Привольной: администрация округа провела на ней ремонт, и часть жителей могут добираться до своих домов, не выезжая на улицу Центральную в Чигирях.
Как «клюшка» поможет жителям Чигирей и Тепличного
После улицы Красной в планах — перейти на улицу Василенко. Проект реконструкции, который до конца года должен получить государственную экспертизу, разбили на два этапа. Первый — от улицы Красной до дома по адресу улица Василенко, 3. Он включает в том числе и пересечение выездов из микрорайона Тепличного и жилого комплекса «Современник». Здесь, в районе магазина «Авоська», запланировано обустроить полноценный регулируемый перекресток с светофорами. При этом саму Василенко запланировано расширить до четырех полос движения.
Фото: Василий Артемчук
— Нужно понимать, что мы ограничены водоотводным каналом и уже существующей жилищной застройкой. В некоторых местах вдоль Василенко места под расширение из‑за плотной застройки просто нет. Поэтому к улице Красной четыре полосы будут переходить в три, — поясняет Иван Олегович.
«На все запланированные работы нужно финансирование. А сегодня мы ограничены и возможностями подрядных организаций — их не хватает», — констатирует глава амурского минтранса Александр Зеленин.
Вторым этапом пойдет участок от нового перекрестка до пересечения с улицей Воронкова. Однако специалисты понимают, что одной Василенко проблемы пригорода не решить, поэтому подходят к задаче комплексно.
Новая дорога обойдет многоэтажку
На Студенческой — Воронкова планировался прямой перекресток, однако здесь построили многоэтажку. Фото: Василий Артемчук
Параллельно с реконструкцией первого участка Василенко предполагается построить еще одну улицу, которая возьмет на себя часть трафика — ее между собой называют «клюшкой». Она будет идти с Василенко между физкультурно-оздоровительным центром, который сейчас строится, и жилым комплексом «Современник» и по косой выходить на улицу Воронкова — на перекресток со Студенческой.
4
полосы движения планируют сделать на улице Василенко от Красной до нового перекрестка, который появится в районе магазина «Авоська»
Когда‑то здесь планировался «ровный» перекресток, но затем прямо на пересечении построили многоквартирный жилой дом, поэтому специалистам пришлось подойти творчески, чтобы придумать выезд. Кстати, это многоквартирное здание также находится на территории Благовещенского округа — при этом буквально через дорогу участки уже «в ведении» амурской столицы.
Работа по «клюшке» уже идет, до конца года планируется объявить конкурс на проектирование: оно, как правило, занимает год. А прокладывать дорогу предполагается одновременно с реконструкцией Василенко.
В районе магазина «Авоська» запланировано обустроить полноценный регулируемый перекресток с светофорами. Фото: Василий Артемчук
— Благодаря «клюшке», трафик с «Современника» и часть потока с Чигирей будет уходить на Студенческую, не пересекая поток на Василенко. Причем Студенческая — это четырехполосная улица, которая сегодня мало загружена на этом участке. «Клюшка» также позволит жителям Чигирей при возвращении домой не выходить на Василенко, а сразу уходить направо к частному сектору. А в дальнейшем будет и другая перспектива — уехать по улице Красивой через микрорайон Европейский, — поясняет Иван Курицын.
Микрорайону поможет реконструкция региональной трассы
В проработке участок от улицы Светлая до Харченко с выходом на этот перекресток — улиц Тепличная и Воронкова. Фото: Василий Артемчук.
Есть и другие решения, которые помогут разгрузить дороги Чигирей и микрорайона.
— Раньше существовал проезд по улице Светлой, которая переходит на 1‑ю Тепличную улицу, потом идет Тепличная. Но сейчас проезд там прерывается. В проработке сделать проезд: от Светлой врезаться в улицу Харченко в районе Плодопитомника и выйти на перекресток улиц Воронкова и Тепличной четырехполосной дорогой. Сейчас в этом районе идет активное жилищное строительство. И отсюда будет возможность уходить на круговую развязку, которая появится на аэропортовской трассе. С помощью этого решения также часть трафика будет уходить в Чигири и из них, — делятся планами в амурском минтрансе.
Проект реконструкции улицы Василенко разбили на два этапа. До конца года он должен получить государственную экспертизу.
Что касается главной улицы самого села Чигири, то на Центральной сейчас идет ямочный ремонт. Эта дорога — головная боль не только для жителей, но и властей. По перегруженной улице идет грузовой транспорт с карьеров. Однако расширить эту улицу очень сложно из‑за крайне плотной застройки. При этом выкуп земли — большая нагрузка для бюджета.
— Мы начали проработку расширения улицы Центральной от Лесной с выходом на Игнатьевское шоссе. После реконструкции региональной трассы Благовещенск — Бибиково, которая уже идет, это будет четырехполосная дорога с хорошей пропускной способностью и круговыми развязками. Одна из них появится на повороте в Чигири, вторая — в районе улиц Клубничной и Абрикосовой, что в Плодопитомнике, — говорит начальник отдела.
Присоединение села могло бы помочь в строительстве дорог
Фото: Алексей Сухушин
Как поясняют в региональном минтрансе, работа по развитию дорожно-уличной сети планируется с учетом застройки районов. И в Благовещенске несколько таких территорий.
— Мы понимаем, что в тех районах, где идет строительство, нужны дороги: где‑то достаточно ремонта, а где‑то нужно новое строительство. У нас есть планы на 800‑й квартал, планируем объявить конкурс на строительство новой улицы Шафира. Также, зная, что эта территория будет активно развиваться, запроектировали улицу Зеленую. Конечно, на все эти планы необходимо финансирование. При этом сегодня мы ограничены возможностями подрядных организаций — их не хватает, — подчеркивает министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
Благодаря «клюшке» трафик с «Современника» и часть потока с Чигирей будут уходить на Студенческую, не пересекая поток на Василенко.
С денежно-дорожным вопросом Чигирям могло бы помочь присоединение к Благовещенску, отмечают в минтрансе.
— Сегодня по поручению президента разработаны мастер-планы четырех амурских городов, в том числе Благовещенска. Однако село Чигири попасть в него не может. При этом оно является пятым по численности населенным пунктом области. В рамках мастер-плана реализуются объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе направленных на повышение устойчивости электроснабжения, строится социальная инфраструктура и дороги. То есть то, что сегодня происходит в Благовещенске, распространялось бы и на эту территорию, — констатирует Александр Зеленин.
Однако далеко не все жители хотят стать горожанами по разным причинам. Пока решен вопрос по присоединению только части свободных от застройки Чигиринских полей в районе улиц Василенко — Воронкова — Новотроицкое шоссе — Красивой. Кроме жилой застройки, здесь планируется возводить и современные социальные объекты и благоустраивать территорию.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии