Сейчас за гидроциклы с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил нужно платить 250 рублей за каждую лошадиную силу. То есть за транспорт в 99 л. с. приходится отдавать 24 750 рублей в год.
За более мощный гидроцикл свыше 100 л. с. ставка налога составляет 500 рублей. Более дорогие модели имеют от 250 до 325 л. с., то есть их владельцам нужно платить от 125 до 162,5 тысячи рублей в год.
Как пояснила зампред Заксобрания Амурской области Валентина Калита, снизить налог предложило ГУ МЧС России по Амурской области. Именно его подразделение — Государственная инспекция по маломерным судам — и ставит на учет водный транспорт.
— По их информации, владельцам гидроциклов выгоднее заплатить штраф за управление без регистрации от 15 до 20 тысяч рублей (ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ), чем платить налог, который сейчас может превышать 150 тысяч рублей. К слову, в Амурской области один из самых высоких транспортных налогов на гидроциклы во всей стране, — заявила Валентина Калита.
Снижение ставок на транспортный налог амурские депутаты поддержали в первом чтении. Их предлагается установить в следующих размерах:
- до 100 лошадиных сил включительно — 50 рублей;
- от 100 до 200 л. с. включительно — 75 рублей;
- свыше 200 л. с. — 100 рублей.
Как пояснила председатель комитета по вопросам бюджетной, налоговой и социальной политики областного Заксобрания, владельцы гидроциклов не только перестали ставить на учет данные транспортные средства, но и снимают их с учета. Если в 2020 году на учете состояло 69 гидроциклов, то в 2024-м — только 35.
— В связи с этим возрастает риск угрозы безопасности для граждан, потому что в случае происшествия установить владельца становится почти невозможно. Кроме того, это еще и снижение доходов областного дорожного фонда, — добавила Валентина Калита.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии