— Впереди — продолжение монтажа: предстоит поэтапно натянуть еще несколько канатов, чтобы обеспечить надежную и безопасную переправу. Параллельно на нашей стороне идет активное строительство пассажирского терминала. Канатная дорога обеспечит комфортное и надежное круглогодичное сообщение с Китаем. Протяженность дороги составит почти километр, а время в пути — около 2,5 минуты. Планируется, что пропускная способность достигнет 6800 человек в день в одном направлении, — уточнил глава Приамурья.
О процессе натягивания каната между опорами единственной в мире трансграничной канатной дороги рассказали в региональном правительстве. Сначала трос закрепили на опоре в Хэйхэ, а затем на судне переправили на российскую сторону. Сопровождали транспортировку пограничные службы двух государств — Российской Федерации и Китайской Народной Республики. Монтаж канатов выполняют китайские подрядчики с привлечением экспертов «Агентства развития проектных инициатив» (входит в ГК «РЕГИОН»), управляющей проектом строительства дороги.
— Впервые в мире две страны строят трансграничную канатную дорогу и совместно занимаются натяжением канатов. Согласно технологическому процессу, планируется сменить поочередно по пять канатов разного диаметра и веса для каждой кабины - пока не будут натянуты максимально толстые канаты весом 30 тонн каждый. Их прочность должна выдержать не имеющие аналогов в России по количеству пассажиров кабины — на 110 человек, — пояснил генеральный директор ООО «Агентство развития проектных инициатив» Андрей Надин. — Первой разматывается веревка — тонкий канат, которую может нести человек. Ее закрепляют с нашей стороны на высоте 70 метров и оттуда направляют на лебедку. После фиксации первого каната на двух опорах со стороны Китая к нему стыкуют идущие друг за другом более массивные тросы, которые будут разматывать с помощью лебедок с одной опоры на другую.
Последним между станциями натянут самый мощный канат, который и будет держать кабину. Таких станций две, как и кабин — по одной в одну и другую сторону. Предварительно проведены все необходимые подготовительные работы: установлен электродвигатель для запуска шкифов — колес, которые приведут канаты в движение, закреплены лебедки и привезены канаты. Монтировать канаты будут в течение нескольких месяцев, завершить работы планируют в январе 2026 года, в результате над Амуром закрепят два каната для кабин.
В период монтажа акваторию реки Амур будут перекрывать для судоходства в ночные, утренние и вечерние часы. Российско-китайская комиссия по судоходству на пограничных реках определила зону безопасности судоходства, которая ограничивается участком, расположенным на 500 метров вверх и вниз от оси канатной дороги. Точные даты и время введения ограничительных мер по движению судов будут сообщаться не позднее чем за 48 часов до их введения.
Сейчас на Российской стороне продолжается строительство пассажирского терминала канатной дороги, здание готово на 70 процентов. Особое архитектурное решение предполагает большой объем остекления объекта, чтобы увеличить количество естественного света. Терминал будет включать не только станцию канатной дороги, платформу, оборудование и пункт пропуска через государственную границу, но и магазин беспошлинной торговли, торговые и развлекательные объекты, ресторан с панорамным видом и видовые террасы. Общая площадь объекта составляет 26 тысяч квадратных метров. Завершить строительство должны к концу 2026 года.
В результате реализации проекта в Амурской области будет создана первая в мире трансграничная пассажирская канатная дорога, которая позволит создать надежное круглогодичное комфортабельное пассажирское сообщение между Благовещенском и Хэйхэ. Общая протяженность канатной дороги — 976,28 метра. Длительность рейса составит 2,5 минуты. Пропускная способность канатной дороги составит 2,5 миллиона человек в год в обоих направлениях. Общий бюджет проекта 13,2 миллиарда рублей.
***
Как будут протягивать канат над Амуром
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии