
Золотая тройка «Золотой мили»: какими будут канатная дорога над Амуром, новый отель и экспоцентр
ЭкономикаЧетыре месяца — именно столько времени понадобится специалистам, чтобы протянуть канат между пилонами первой в мире международной канатной дороги. Воздушный путь Благовещенск — Хэйхэ продолжают активно возводить по обе стороны Амура. Скелет здания обрастает стеклянными фасадами, строители работают над инженерными коммуникациями и внутренней отделкой. Рядом готовят площадку для строительства первой в области пятизвёздочной гостиницы международного экспоцентра. О том, как на «Золотой миле» возводят три объекта, которые станут визитной карточкой Приамурья и всего Дальнего Востока, рассказали журналистам инвесторы проекта.
Фото: Василий Артемчук
Трос весом 30 тонн: как будут протягивать канат над Амуром
110 пассажиров и один кондуктор — на такое количество людей рассчитана кабина будущей канатной дороги. Трос, который выдержит нагрузку, должен быть соответствующим. Его вес будет больше 30 тонн. А высота опор, между которыми этот трос необходимо поднять — больше 70 метров. При этом навигацию на Амуре останавливать не будут.
Фото: Василий Артемчук
— Установка троса — непростой процесс, и займет он около четырех месяцев, — говорит операционный директор Агентства развития проектных инициатив (входит в группу компаний «Регион» — инвестора канатной дороги) Екатерина Кузьмина.
70
метров – на такой высоте над землей и рекой будет курсировать кабинка новой канатной дороги
Сначала между опорами специалисты протянут тонкий трос. Процесс размотки каната уже начался на китайской стороне. Трос протянут через опору в Хэйхэ, затем перевезут на нашу сторону Амура и закрепят здесь. После начнут вытягивать им трос толще, следующий — еще толще и так далее. Кстати, чтобы протянуть эти канаты, пришлось изготавливать специальные лебедки: готовых необходимой мощности в продаже не бывает.
На опоры скоро начнут крепить канаты. Фото: Василий Артемчук
— Лебедки, как и остальное оборудование для канатной дороги, делает китайский производитель. В КНР туристические канатные дороги, призванные демонстрировать красоту пейзажей, довольно распространены, поэтому технология производства «канаток» отлажена, — объясняет Екатерина Кузьмина.
Солнечный терминал: стеклянный фасад и удобная логистика
Терминал обрастает витаржами, установили уже больше половины. Фото: Василий Артемчук
Мы стоим на третьем этаже будущей канатной дороги. За последние полгода (напомним, в ноябре 2024-го журналисты АП побывали на стройплощадке и сделали эксклюзивный репортаж) терминал видоизменился. За скелетом здания проглядывает облик будущей канатки — современный, изящный, воздушный. Здесь много света и свободного пространства, и сам терминал как будто рвется на водную гладь Амура.
Внешне китайский и российский терминалы не идентичны. Тот, что стоит на стороне Поднебесной, похож на бабочку. Но самое главное отличие — в месте прибытия. Российский вариант более удобен для туристов — вагончик будет заходить прямо внутрь терминала, на третий этаж. Здесь же — таможня, пассажиры проходят контроль и спускаются вниз на лифте. Они — уже в России. Китайский вариант возвести было проще, так как площадка посадки вынесена за пределы терминала.
Витражи из Екатеринбурга и скрытые коммуникации
Четыре башенных крана работат на площадке. Фото: Василий Артемчук
Фасады нашего терминала — большие стеклянные панели высотой более пяти с половиной метров. На Дальнем Востоке такие не изготавливают — строители везли их из Екатеринбурга.
Фото: Василий Артемчук
— Общая площадь витражей — 6,5 тысячи квадратных метров. Установлено уже более 50 процентов, — рассказывает главный инженер компании-подрядчика «Интэнс Инжиниринг» Андрей Басманов. — Сейчас на строительной площадке работает около двухсот человек, четыре башенных крана и другая техника. Работаем в режиме продленного рабочего дня — по 11 часов.
Параллельно строители возводят внутренние перегородки, делают черновую и чистовую отделку посещений. В здание уже завели тепло, идет подготовка к прокладке коммуникаций — электричества, вентиляция и так далее. Активная фаза монтажа — с июня.
Зона общего доступа: фудкорт, ресторан и панорамные виды
Такой вид открывается с видовых террас терминала. Фото: Василий Артемчук
Большой плюс новой канатной дороги — то, что большая часть терминала будет доступна для всех, а не только для пересекающих границу путешественников. Сама территория не будет огорожена, а станет частью ландшафтного дизайна набережной. На первом этаже разместится фудкорт. На втором и третьем — опоясывающие терминал видовые террасы. На четвертом этаже появится ресторан с панорамным остеклением.
Основное оборудование для канатной дороги уже завезено, в том числе ее сердце — электродвигатель. И шкив — катушка, на которую будет наматываться трос.
Внутри самого терминала предусмотрен второй свет — часть крыши будет стеклянной. На первом этаже запланирована широкая лестница, которая тоже станет частью дизайнерского решения.
Часть потолка терминала будет стеклянной. Фото: Василий Артемчук
По сути, закрытыми для общего доступа будет только часть второго и третьего этажей, где разместят таможню с пунктом пропуска. По организации эта часть будет напоминать аэропорт с зонами досмотра и даже с duty-free. Только вот полет будет не в самолете, а в кабине канатной дороги и займет чуть более двух минут.
Когда канатная дорога откроется для пассажиров
32
тонны весит канат, который протянут между опорами
Сейчас канатная дорога готова на 60 процентов, строительные работы планируют завершить до конца этого года. Затем — отладка всех систем. Технологически это сложный процесс: чтобы канатка работала, необходимо произвести около двух тысяч операций. Наибольшие трудности представляет отработка системы торможения, отвечающей за плавность остановки.
Ну а для пассажиров, согласно планам, дорога станет доступной весной 2026 года. График работы для пересекающих границу туристов пока не утверждён. Предварительно, канатка будет работать с 7 утра до 10 вечера.
Спа и президентский люкс: каким будет первый в Приамурье пятизвездочный отель
6,8
тысячи людей в сутки смогут проезжать по канатной дороге
Канатная дорога – это не просто еще один способ пересечения границы, но и уникальная точка притяжения для туристов. Чтобы путешественники задерживались в регионе как можно дольше — ведь туристическая отрасль пополняет казну области и развивает экономику в целом, необходимы не только достопримечательности, но и инфраструктура. В первую очередь — гостиницы. Благовещенск небезосновательно претендует на звание российско-китайского центра сотрудничества. Значит, для высоких гостей область должна предоставить и условия проживания соответствующего уровня. Так что пятизвездочный отель региону действительно нужен. Возводить его, как и канатную дорогу и экспоцентр, будет группа компаний «Регион».
Строители подготавливают площадку для котлована гостиницы. Фото: Василий Артемчук
Новый отель появится слева от канатной дороги, ближе к реке Зее. Сейчас подрядчик готовит площадку: работать над котлованом начнут в четвертом квартале этого года, а саму гостиницу планируют построить к 2028-му.
Ресторан в отеле должен будет соответствовать высокому уровню гостиницы, поэтому будет не сетевым, а авторским. Он должен стать дополнительной точкой притяжения туристов. Другие подробности инвестор пока не раскрывает.
Изначально сюда планировали привлечь одну из международных европейских гостиничных сетей. Но санкции, разворот страны на Восток и глубокое изучение рынка заставило разработчиков пересмотреть стратегию.
— Отличительная черта известных сетей — единообразие. Порой, находясь в гостинице, ты не можешь определить, в каком городе она находится. Мы же хотим, чтобы Благовещенск запомнился людям, которые сюда приехали, — говорит Екатерина Кузьмина. — Поэтому вопрос о том, кто будет управлять отелем, пока остается открытым. Мы рассматриваем все варианты, в том числе изучаем рынок китайских операторов гостиничного бизнеса.
Здание в виде треугольника и видовые номера
Проект гостиницы
Отель высотой в 12 этажей будет построен в форме треугольника. Дизайн здания и концепция внутренних пространств полностью утверждены.
— Все номера в отеле будут видовыми — либо на Амур и Китай, либо на канатную дорогу, — объясняет операционный директор Агентства развития проектных инициатив. — Номера (всего их 135) будут располагаться на десяти этажах. Внизу — спа, бассейн, конференц-зал, два ресторана, лобби-бар.
На последнем этаже расположится президентский люкс с панорамным остеклением и личной террасой. Также предусмотрены номера люкс, делюкс и стандарт.
Кстати, гостиница также будет интегрирована в пространство набережной: первый этаж будет со стилобатом (это нижняя часть здания, где обычно располагаются кафе и другие общественные заведения. — Прим. авт.), на котором разместят столики для отдыха всех желающих.
China Friendly: отель учтет потребности китайских туристов
В гостинице будут учитывать принцип China Friendly. Предполагается, что часть номеров будут занимать путешественники из Поднебесной, в том числе те, кого интересует бизнес- и промышленный туризм.
— Мы проанализировали рынок: в Благовещенске достаточно 2- и 3-звездочных гостиниц, они удовлетворяют потребность большинства туристов. Но есть спрос и на проживание с максимальным комфортом, и в этой нише тоже скоро появится предложение, — объясняет представитель инвестора. — Рассчитываем, что наш отель привлечет еще больше туристов в Приамурье и даст толчок развитию индустрии гостеприимства в регионе.
Деловой центр высшей категории: зал на 3 000 человек и трансформируемая сцена
Для проведения мероприятий государственного уровня Приамурью необходим соответствующий инфраструктурный объект. Для этого на «Золотой миле» построят международный экспоцентр, который, как и канатную дорогу с отелем, реализует ГК «Регион».
14
номеров будут располагаться на каждом этаже гостиницы
Архитектурная концепция общего облика центра будет гармонировать и с канатной дорогой, и с гостиницей: много света, стекла, современные формы, высокие потолки.
— Мы создаем объект международного уровня, чтобы в нем можно было проводить, в том числе мероприятия стран БРИКС, — говорит Екатерина Кузьмина. — В здании будет универсальный зал на три тысячи мест: с партером, ВИП-ложами, балконами. При этом он будет мультимодальный: сцену можно будет трансформировать и проводить спортивные мероприятия, например показательные выступления. Также ее можно будет переоборудовать для выставочных мероприятий. В будущем сюда переедет «АмурЭкспоФорум».
Здание будет состоять из двух частей: в первой расположится сам универсальный зал, вторая часть — девятиэтажный бизнес-центр. К котловану экспоцентра инвестор приступит в первом квартале 2026 года, а закончить строительство планирует в 2028-м.
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Василий Артемчук
Амурская правда
от 28.05.2025
Материалы по теме


Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Порядок слов Александра Ярошенко

Экономика


Добавить комментарий
Комментарии