Водитель с культями вместо рук, который позволяет себе работать в такси, — безмерный циник. Он не ставит человеческую жизнь ни во что.
Нынешняя весна — время режиссёрских дебютов для самых востребованных российских актёров современности. И пока молодой Данила Козловский гляделся в зеркало в «Тренере», Константин Хабенский сделал очень важный для себя шаг: опыта для того, чтобы сесть в кресло постановщика, он набрался не вчера и даже не позавчера, но необходим был проект, о котором зрители не забудут на следующий день. Этим фильмом стал «Собибор» — история о побеге из концентрационного лагеря, организованного немецкими нацистами в оккупированной Польше.
Ситуация выглядела подозрительной с самого начала, когда режиссёром очередного кирпича в стене, воздвигаемой компанией Marvel Studios Inc., назначили Райана Куглера. Прирождённый «социальщик» и певец борьбы со всевозможной несправедливостью с расовым оттенком, он уже успел превратить франшизу о боксёре Рокки в рупор собственных идей и вряд ли собирался останавливаться в дальнейшем. «Чёрная Пантера» тоже стала рупором, только гигантским: комиксом эта картина только прикидывается, чтобы совсем уж не вываливаться из того, что принято называть «кинематографической вселенной».
Совсем не новый фильм испанца Пако Кабесаса о том, что бывших гангстеров не бывает, счастье их построено на обмане и зыбко, а жизнь полна неожиданностей и угроз, вышел на российские экраны, вызвав очередную волну негативных отзывов. Возглавляемый не очень разборчивым в выборе проектов Николасом Кейджем актерский состав и не самый плохой сценарий картине в этом плане не помогли: критиков злит свет, работа оператора, режиссерский подход и вообще все, что попало в поле их зрения. Это несколько удивляет: снятый на волне подъема интереса к кино на тему мужчины и мести, «Гнев» (вернее, «Токарев») выглядит гораздо реалистичнее «Великого уравнителя» или последних двух «Заложниц».
Когда улягутся волны восторженных лозунгов и раздраженных упреков, останется четкое понимание того, что ожидание закончилось, и очередной, безусловно, поворотный этап в мировом кинематографе пройден. Кристофер Нолан снял исторический фильм, который в первые дни показа обзавелся многочисленной армией поклонников, подвергся весьма немилосердной критике, но и, само главное, напомнил всему миру, для чего вообще придуманы кинотеатры.
Создатели одного из самых громких многосерийных триллеров современности, очевидно, настолько воодушевились ошеломительным успехом первой «Пилы», что до сих пор не могут сделать передышку.