
Близкие часто называли Валентину Дмитриевну Белоногову «4ВД», автомобильным юмором намекая на то, что все «колеса» у нее были ведущие. Так люди подчеркивали ее невероятную работоспособность.

«Я пережил на БАМе все моменты: расцвет стройки, забвение в 90-е годы и второе дыхание, связанное с развитием Восточного полигона. Полвека пролетели как одно мгновение», — признается первоклассный водитель, ветеран БАМа Петр Свигачев. Он приехал на строительство магистрали в 1974 году с острова Сахалин и за эти годы вместе с коллегами Мостоотряда № 43 (входит в «Нацпроектстрой») соединил железнодорожными мостами берега многих рек и ручьев на БАМе. И Петр Николаевич до сих пор в строю, а в прошлом году за большой вклад в развитие легендарной магистрали получил орден Дружбы из рук Президента России.
Ровно 50 лет назад — 27 апреля 1974 года — эти комсомольцы стояли в Кремле и светились от счастья, получив направления на всесоюзную стройку. На XVII Съезде ВЛКСМ лозунг «Даешь БАМ!» прозвучал на всю страну. Первый отряд молодежи в дальнюю дорогу со слезами на глазах проводил Леонид Брежнев. Посланцы, которые сегодня давно на пенсии, но на всю жизнь остались на БАМе, помнят наставления секретаря ЦК КПСС и незабываемую дорогу на поезде из Москвы на Дальний Восток. Об этом строители магистрали рассказали студентам Байкало-Амурского института железнодорожного транспорта в Тынде.