Валерий Филоненко
Водворены
В детстве мне приходилось слышать немало разговоров по поводу переселения с Украины на Дальний Восток. Дедушка и бабушка, родившиеся уже в Амурской области в 1905 году, были словоохотливы, но делились личными воспоминаниями или пересказами, услышанными ими от старших.
Казаки любили губернатора Педашенко за доброту
О военном губернаторе Амурской области Иване Константиновиче Педашенко имеются лишь отрывочные данные, поскольку его «послужной список» сгорел во время пожара 1906 года. Он из дворян Рязанской губернии, службу начал с 18 лет, сразу после окончания 1-го Московского кадетского корпуса.
Плоты становились домами
Когда-то, в 1894 году, мой прадед Софрон Филоненко с матерью и старшим братом Потапом покинули родные места в местечке Варва, что в Полтавской губернии на Украине, и двинулись в неизвестные края на востоке. Называли их переселенцами. Приказом военного губернатора семья была «водворена» в 1895 году в деревню Петропавловку Амурской области.
Фамилия амурчанина у семи географических названий
Будущий географ, первопроходец, полярник, доктор географических наук, выдающийся организатор, почетный полярник СССР, писатель и художник-график Георгий Ушаков родился в с. Лазареве Амурской области в семье казака 30 января (12 февраля) 1901 года. Академик В. Обручев так сказал об Ушакове: «Его географические исследования и открытия в Арктике являются самыми большими достижениями XX века по исследованию полярных стран».
Военный губернатор Сычевский останавливал кровопролитие
Аркадий Сычевский решил ехать на Дальний вокзал и переговорить с руководством восставших - один на один, чтобы обеспечить добровольную сдачу оружия. Впоследствии ходили разговоры о том, что его могли бы взять заложником, и революционеры coжалели, что не арестовали губернатора.
Военный губернатор Аркадий Сычевский
До недавнего времени об Аркадии Валерьевиче Сычевском было известно немного. Так, в «Очерках истории Читинской областной организации КПСС», изданном в 1975 году, это имя упоминается в связи с подавлением выступления в Читинских железнодорожных мастерских летом 1906 года.