Создателей этих зовут Джош Гордон и Уилл Спек, парни работают вместе еще с 90-х и на заре карьеры даже ухитрились попасть в оскаровские номинанты — правда, как авторы короткометражки. В широком формате дуэт более или менее активен с середины 2000-х: в 2007-м свет увидела комедия «Лезвия славы», получившая в российском прокате отвратительную приписку «Звездуны на льду», которая отличалась неумеренной глупостью персонажей с Уиллом Феррелом во главе, а потому очень понравилась зрителям и заработала почти 150 миллионов долларов. После этого режиссеры пробовали творить в более мелодраматическом жанре, а заодно по достоинству оценили профессиональные возможности Джейсона Бейтмана и Дженнифер Энистон, которым впоследствии достались ключевые роли в «Новогоднем корпоративе». Он стал первым фильмом Гордона и Спека за шесть лет, и уже по трейлерам было понятно, что парочка намеревается вернуть себе статус. Зрителю обещали бескомпромиссную и, что называется, «отвязную» и «безбашенную» комедию, для которой офисная вечеринка должна была стать лишь плацдармом для того, чтобы заставить героев фильма проявить самые неприличные стороны своей натуры. Особенно же радовали глаз стильные постеры к картине. Они давали надежду, что стиль проявится и в самом действии.

Создатели «Новогоднего корпоратива» наверняка понимали, что сегодня прославивший их жанр переживает не лучшие времена и даже имена пользующихся общим признанием комиков на афише не гарантируют восторг публики и высокие сборы. Дела идут так, что даже Заку Галифианакису приходится думать о смене амплуа. Кастинг к рождественской комедии проводили с особенной тщательностью: герои Энистон и Бейтмана (которые снимаются вместе уже в пятый раз) все же не являются единственными центральными фигурами сюжета, в нем мы видим скорее своеобразный хоровод из десятка участников. А потому в актерском списке оказались и парочка ТиДжей Миллер — Каран Сони из «Дэдпула», и Оливия Манн с Робом Кордри на подхвате, и сама Кейт МакКиннон в качестве своеобразного засадного полка. Забегая вперед, отметим, что в итоге более или менее сработала от силы половина всех этих задумок. Что там говорить, Гордон и Спек для верности даже затащили на съемочную площадку баскетболиста Джимми Батлера. Одному из лучших игроков «Чикаго Буллс» пока далеко до Денниса Родмана в смысле шоу-бизнеса, так что он и сам не очень понимает, зачем тут нужен. Но солянка есть солянка, и дуэт поваров крошит в нее все, что попадается под руку, включая штампы, предсказуемые ходы и, конечно, шутки, в том числе и пошлые, и просто неудачные.

Авторам так хотелось поскорее закатить заявленную вечеринку, что они даже не стали утруждать себя хоть сколько-нибудь оригинальной прелюдией. Бейтман и Миллер сбегали в супермаркет, где под чересчур адекватный для подобных комедий диалог уронили демонстрационную елку. Потом заявилась стервозная Энистон и пообещала, что корпоратива не будет, и все утонет в слезах. Свой главный замысел Гордон и Спек озвучили еще в 2010-м. Ситуация для сотрудников одной хорошей американской компании такова, что они просто обязаны отгулять на всю катушку, чтобы не попасть под сокращения, ну и так далее. В ход идет все, что только может прийти в голову авторам, под ногами которых зыбкая и сомнительная почва. Распыление наркотиков в воздухе, элитные проститутки и русские сутенеры, живые олени и подозрительные личности в костюмах Иисуса и волхвов и, конечно, секс, секс и еще раз секс. Шуток по поводу этого удается избежать разве что героине Энистон, которая слишком сурова и на оскорбление словом отвечает очередным приемом восточных единоборств (это вообще стало одним из козырей сценаристов). Остроты, которые касаются отношений между полами, никто даже не пытается отточить до приемлемого состояния. Главное — произнести вслух очередной термин, указывающий на что-нибудь этакое, а зал уже сам домыслит и ухохочется.

Собственно, полноценного сюжета в «Новогоднем корпоративе» вы не обнаружите. Это полуторачасовой набор комических сценок, призванных превратить кислые лица собравшихся в восторженные физиономии. Сотрудники, которых буквально поливают даровым алкоголем, никак не хотят веселиться, тяготясь думами об отмене бонусов и грядущих сокращениях. Руководители, которым вообще-то по законам жанра тоже положено напиться в стельку, заняты решением бесконечных проблем с заведомо известным исходом — смотреть на это далеко не всегда интересно, потому что проблемы эти массовому зрителю, лишенному бонусов с рождения, не близки. А оттого скучают все и до тех самых пор, пока, наконец, на персонажей не начинает действовать спиртное. Нет, комедия не станет резко менять курс в какой-нибудь момент, но градус абсурда, нехватка которого ощущается очень долго, хотя бы слегка повысится. Этому во многом поспособствует и героиня МакКиннон. Актриса вынуждена использовать свои импровизационные умения чуть ли не в каждой сцене со своим участием, а оттого и неоднократно перегибать палку, но лучом света в этом депрессивном царстве остается именно она. Остальным выходить за рамки ранее созданных образов лень. И очень жаль. Ведь как минимум от Миллера и Кордри зритель по праву ждал большего.

Гордона и Спека терзают сомнения, несмотря на изначально гарантированный высокий возрастной рейтинг «Новогоднего корпоратива», и они по инерции стараются угодить всем и сразу. Элементы черной комедии и примеры нерационального поведения режиссеры пытаются вписать в общую довольно благоразумную постановку, в которой последовательно рассказывают о том, что у хороших людей все так или иначе сложится хорошо, а плохие, которые понаприехали, получат свои черепно-мозговые травмы вместо рождественских подарков. Это, конечно, приятно, что сексуально озабоченные и ленивые сотрудники все же будут вознаграждены, а их начальники простят друг другу предательства и займутся благотворительностью, но в итоге у всех причастных получилась такая вечеринка, которую вполне себе можно было бы и пропустить. Герои картины с самого начала рассуждают о том, какую нужно развить скорость, чтобы перепрыгнуть с одной половинки разведенного моста на другую, но в итоге только мешают друг другу. Как следует выжать педаль не удалось и создателям комедии — а в этом жанре чаще всего срабатывает именно отчаянная готовность к риску. Причем Гордон и Спек об этом прекрасно знают. Зритель пришел посмотреть, как подвыпившие люди создают себе и другим проблемы, а успешно работать над их устранением можно и за кадром.

Расписание киносеанса «Новогодний корпоратив» в Благовещенске смотрите ЗДЕСЬ