Инвесторы на колесах: амурскому бизнесу устроили уникальную экскурсию в ТОР
ЭкономикаЧтобы предприниматели оценили деловой климат Амурской области и познакомились с мерами поддержки бизнеса, можно читать доклады и подписывать протоколы. Но лучше — показать им реальные инвестиционные проекты, которые уже меняют экономику и жизнь региона. Так решило министерство экономического развития региона и впервые провело заседание по улучшению показателей делового климата не в кабинетах, а в территории опережающего развития. Вместе с министром, командой бизнесменов и инвесторов в экскурсию отправилась «Амурская правда».
Фото: Алексей Сухушин
Знаковые проекты напоказ
Сбор участников необычной поездки — площадь Победы в Благовещенске. Оставив на парковке престижные внедорожники и демократичные легковушки, известные директора предприятий и молодые бизнесмены обсуждают новости экономики и цену на сою. Министр экономического развития и внешних связей Амурской области Оксана Кукшенева всех дружески приветствует, а журналистам объясняет — почему бизнесмены пересаживаются в автобус и куда он их повезет.
— Каждый год в России подводятся итоги Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов — и экспертное бизнес-сообщество активно участвует в этом. Амурские предприниматели также оценивают меры господдержки в области, но не только их количество, а применимость, удобность для инвесторов и возможность участия, — объясняет глава минэконома. — Мы системно встречаемся с экспертами, обсуждаем проблемы, пытаемся решить. Но в таком формате выезжаем в первый раз: мы хотим показать инвестору реально, на конкретных проектах те меры поддержки, которые у нас есть и которыми инвесторы активно пользуются. Сегодня у нас в маршруте два знаковых инвестиционных проекта, которые получили комплекс мер господдержки. И наши эксперты увидят это воочию.
Фото: Алексей Сухушин
По пути на первую площадку экскурсии — таможенно-логистический терминал «Каникурган» у международного моста через Амур — участники слушали увлекательные рассказы об истории российско-китайских экономических связей от известного экскурсовода Благовещенска Оксаны Савченко. И поняли, что за последние 100 лет в них много изменилось, но и сохранилось немало: от активной торговли до контрабанды золота.
Все грузы идут на «остров Каникурган»
Фото: Алексей Сухушин
Первая остановка — таможенно-логистический терминал «Каникурган». Это один из ведущих проектов территории опережающего развития вблизи трансграничного моста. На огромных искусственных насыпях расположилось огромное административное здание из стекла и бетона, контейнерные площадки и автостоянки. Строительные работы еще не окончены, но уже несколько месяцев здесь принимают и отправляют грузы по мосту между Россией и Китаем.
— Со всей России машины у нас: Москва, Питер, Тула, Орел, но в основном — Амурская область, Якутия и Приморье, — перечисляет географию экспортеров директор таможенно-логистического терминала Евгений Каспаров и добавляет: — Даже белорусы есть. Одномоментно на наших площадках могут находиться 350–400 грузовиков. Загрузка терминала сегодня — 90 процентов.
Объект построен по принципу острова — здесь собственные инженерные системы, сети, котельная, водозабор. Исключение — электроэнергия.
Фото: Алексей Сухушин
Гостям показали современное здание, где будут оформляться и обслуживаться грузопотоки между Благовещенском и Хэйхэ. Экскурсоводом стал руководитель проекта по строительству ТЛТ «Каникурган» Хусейн Евлоев. До приграничного объекта он строил Московский метрополитен.
Фото: Алексей Сухушин
— Сейчас монтажные работы завершены на 95 %, идет отделка помещений, работы по инженерным системам и сетям. В здании разместятся таможенные структуры, Россельхознадзор, наши внутренние структуры, часть помещений будет сдана арендаторам, — объяснил Хусейн Евлоев. — Ведём строительство склада на три тысячи квадратов: достроим в мае, а в июле-августе объект заработает в полную силу.
Он проводил бизнесменов в огромное помещение склада, где будет проходить приемка и осмотр грузов, уже смонтирована холодильная камера для досмотра овощей и фруктов. «Площадь склада — 3,5 тысячи квадратов, он оснащен по последнему слову техники. Здесь будет организовано стеллажное хранение контейнеров, уже закуплен парк техники», — рассказал руководитель проекта по строительству терминала.
Фото: Алексей Сухушин
Изначально инфраструктура «Каникургана» создавалась под прием контейнеров — их можно ставить на складе в ряды. Но эти прогнозы не оправдались.
— Контейнеры идут, но совсем не в том объеме, который планировался, — констатировал Евгений Каспаров. — Приходит очень много крупногабаритной техники и грузов на полуприцепах. Поэтому мы перестраиваемся и будем делать круговую схему движения.
Техническое открытие нового комплекса состоится 25 мая. Но после этого стройка не закончится. Площадей для приема строительной и дорожной техники, контейнеров и других грузов из Китая уже не хватает. Поэтому рассматриваются варианты расширения территории еще на 50 тысяч квадратных метров.
Порт больших надежд
Фото: Алексей Сухушин
Следующий пункт бизнес-экскурсии — место будущего терминала проекта «Сухой порт Благовещенск» вблизи села Березовка. Проект многофункционального логистического хаба сопровождает Агентство Амурской области по привлечению инвестиций.
Сухой порт Благовещенск станет логическим продолжением инфраструктуры таможенно-логистического терминала «Каникурган». Здесь будут не только складские площади и зоны погрузки, но и платформа для развития бизнеса. Планируется строительство грузовой деревни — логистического центра с развитой инфраструктурой, подъездными железнодорожными путями, куда войдут промышленный парк, технопарк АГРО, территория складов и вспомогательной инфраструктуры. На ее базе можно не только принимать и хранить, но и сортировать, обрабатывать и перенаправлять грузы в любом направлении разными видами транспорта.
Фото: Алексей Сухушин
— Этот проект будет занимать по площади порядка 300 гектаров. Уже сейчас ведётся оформление земель, они переводятся в промназначение. С ДРСК прорабатывается вопрос о подключении необходимых мощностей, производится вынос сетей. Планируется примыкание к сети РЖД и модернизация железнодорожной станции «Березовский-Восточный», которая поможет увеличить грузопоток, — поделился замдиректора Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Сергей Хмура.
Представитель Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Юрий Гиль рассказал о мерах поддержки инвесторов ТОР. И сообщил: на первом этапе проекта резиденты уже разобрали все участки. В ТОР будут работать предприятия по переработке сои, производству бетона и хранению овощей. Бизнесмены активно заинтересовались.
Фото: Алексей Сухушин
— В планах корпорации строительство дорог, ливневой канализации, новой подстанции и распределительных сетей. Срок — до 2025–2026 года, — рассказал он и заверил заинтересованных бизнесменов, что на втором этапе развития территории резидентам отдадут еще 450 гектаров.
«Надо уходить от формальных встреч»
После экскурсии — обмен визитками, мнениями и эмоциями.
Фото: Алексей Сухушин
— Очень продуктивный и очень показательный выезд. Нам надо уходить от формальных встреч и переходить к рабочему взаимодействию — это очень важно. Сегодня мы познакомились с важными проектами, которые направлены в первую очередь на стимулирование развития логистических потоков, — отметил руководитель практики взаимодействия с органами государственной власти и реализации социально-экономических проектов Амурского ГХК Глеб Федотов. — Амурская область и в целом Дальний Восток поворачиваются к Востоку. Для нас это очень важно, наша продукция будет отправляться в страны АТР и Китай. Мы благодарны правительству Амурской области: в регионе инвестиционное меню, меры поддержки развиты на очень высоком уровне — каждого инвестора сопровождают в ручном режиме.
Фото: Алексей Сухушин
— Было очень интересно и полезно. Наша компания делает ставки на развитие международных перевозок, мы будем строить собственные площадки под грузы. Планируем реализовать проект по созданию транспортно-логистического узла, построить собственные железнодорожные пути, которые расположатся в месте хранения грузов в окрестностях Благовещенска, — рассказывает административный директор транспортно-логистической компании «Карго Линг» Дмитрий Неговора.
На обратном пути Оксана Савченко рассказала о городской примете: если пройти под Триумфальной аркой и загадать желание, оно обязательно сбудется. Вернувшись в город, бизнес-команда дружно выстроилась и прошла под историческими воротами, а министр экономики загадала общее и вполне реальное пожелание:
Фото: Алексей Сухушин
— Чтобы Амурская область вошла в десятку нацрейтинга инвестиционного климата регионов и чтобы к нам приходило как можно больше инвесторов! И чтобы наша область еще активнее развивалась!
В ответ раздалось громкое «Ура!»
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 11.05.2023
Материалы по теме
1
05.05.2023, 08:42
А где ПРОИЗВОДСТВО? Сидеть у моста и взимать плату за проезд за ПРОИЗВЕДЁННОЕ другими — вот и весь бизнес? А самим ПРОИЗВОДИТЬ?
— Nifashev SergeyКомментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии
А где ПРОИЗВОДСТВО? Сидеть у моста и взимать плату за проезд за ПРОИЗВЕДЁННОЕ другими — вот и весь бизнес? А самим ПРОИЗВОДИТЬ?
— Nifashev Sergey