Приватизировать предполагается те участки, которые фирма или частное лицо арендовали более 15 лет. Тем же, кто покупать лесные угодья не захочет, продлят возможные сроки аренды до 99 лет. Иностранных лесопользователей предполагается наделить правами, почти равными с россиянами, за исключением некоторых ограничений в приграничной зоне. Авторы собираются пустить в оборот все леса, включая и те, которые сейчас считаются городскими, сельскими и "оборонными". Предполагается сохранить запрет на приватизацию и аренду лесов санитарной зоны, национальных парков и заповедников. Распределение лесных участков будет осуществляться, скорее всего, на аукционах, на чем настаивает Минэкономразвития. Посему местные власти будут иметь право выставлять лесные участки только на аукционах. При этом стартовая цена будет назначаться исходя из ставок, установленных федеральным центром. Между тем, как отмечают региональные законодатели, введение права собственности граждан и юридических лиц на участки лесного фонда является преждевременным. Да и у простых россиян сама подобная постановка вопроса вызывает бурю вопросов. Полномочия субъектов Федерации в управлении лесным хозяйством в обсуждаемом проекте значительно сужены по сравнению с действующим Лесным кодексом. Поэтому регионы настаивают на более четком разграничении полномочий между центром и субъектом. На негативную реакцию в регионах натолкнулось предложение Минэкономразвития о распределении участков только через аукционы, а не через конкурсы (как это в основном делается сейчас). Через механизм аукционов имеется возможность стать арендатором, а потом собственником и финансовым спекулянтом. Большие проблемы возникают у местных властей в связи с переводом лесных земель в нелесные. Необходим упрощенный порядок перевода, особенно в лесах второй и третьей групп. Ничего не говорится в проекте о нуждах местного населения, о его праве на определенных условиях заготовить небольшой объем делового леса для ремонта жилья, строительства дома, других хозяйственных построек. В обсуждаемом документе отмечается, что для заготовки древесины местным населением необходимо решение местного органа самоуправления, согласованное с федеральным органом исполнительной власти по управлению лесным фондом и органом государственной власти субъекта Федерации, а также заключение гражданского договора о купле-продаже. Но пойдет ли дедушка или бабушка из глухой деревни где-нибудь в глубинке Амурской области добывать все эти документы, когда лес совсем рядом и надо заготовить дрова? Так что новому документу явно недостает "заземленности". И еще. Очень важны подзаконные акты, определяющие механизмы определения законов. Бесспорно, законы прямого действия лучше и эффективнее, однако такой закон, как Лесной кодекс, не обойдется без подзаконных актов. Важно, чтобы они были приняты сразу после кодекса. О том, как будут развиваться события в ходе работы и принятия Лесного кодекса, "АП", как и прежде, будет подробно информировать своих читателей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии