«Давай его! Мочи!»
Детские психологи давно бьют тревогу из-за отрицательного влияния на психическое развитие ребенка игр, несущих откровенно агрессивную информацию. Особенно вредно играть на приставке перед сном. Ведь в коре головного мозга активизируются центры возбуждения и угнетаются центры торможения. Не удивительно, что потом наши ангелочки долго не могут заснуть, испытывают беспокойство, видят плохие сны. После такой ночи ребенок попросту не в состоянии «переваривать» школьную программу, у него снижается общая и умственная работоспособность. Кстати, исследования доказывают, что дети, подолгу играющие на приставке или просиживающие за компьютером, вырастают зависимыми и не умеющими общаться ни со сверстниками, ни с людьми старшего поколения. Но, пожалуй, самое страшное, что процент самоубийств в этой категории юных созданий значительно выше, чем в среде обычных ребят. Готовя этот материал, я обошла несколько компьютерных салонов областного центра. Впечатление, признаться, осталось самое тягостное: душное помещение, толпа подростков напряженно пялится в мониторы и со всех сторон слышатся восклицания: «Давай его! Мочи! Ну и комп!» Оторвешь такого охотника от экрана, а у него взгляд совершенно потухший. Как тут не испугаться? Но взрослые мужики, присматривающие за порядком в компьютерных центрах, обычно ко всем этим «войнушкам» относятся спокойно: «Лучше пусть воюют, стреляют, дерутся так, чем в реальности. Пусть сжигают агрессию за экраном».
Интересно, что есть психологи, которые настроены так же и даже еще радикальнее. Вот мнение одного из ведущих российских специалистов по психологии компьютерных игр Игоря Бурлакова: «Как правило, любая культура постулирует существование двух миров: видимого и невидимого. Лезть в невидимый мир опасно — можно сойти с ума. Наверное, это и есть главная причина осторожного отношения к компьютерным играм. В особенности к наиболее продвинутым по части погружения в виртуальную реальность. "Потусторонность" — типичная черта "стрелялок". В узком, чисто психоаналитическом смысле можно говорить о вторжении бессознательного в сознание посредством компьютера. Но в более широком смысле "стрелялки" — это вполне нравственное занятие. Бесспорно, язык компьютерных игр — совершенно новое средство общения. Создают эти игры весьма квалифицированные специалисты, люди высокой культуры. В конечном счете, образование и развитие складываются из общения с интересными людьми, что и происходит во время игры. И может быть, новый язык культуры — язык компьютерных игр — окажется успешнее?» ...Молодой Вертер вызвал эпидемию самоубийств. Майн Рид — побеги гимназистов в Америку. В кого превратят наших детей нынешние герои компьютерной эры — жестокие и неуязвимые?
Киберспортсмены не напрасно тратят здоровье
Ученые Tohoku University в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, и не помогают развитию других важных его областей. Особенное беспокойство вызвано тем, что у некоторых детей, проводящих долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли -—участки, ответственные за поведение, тренировку памяти, эмоции и обучение. Тогда как такие упражнения, как решение арифметических задач, стимулируют деятельность лобных долей головного мозга. «С детьми нового поколения — играющими в компьютерные игры — у нас будут проблемы, с которыми прежде не сталкивались, — сказал журналисту The Observer профессор Рута Кавасима, руководитель группы, проводившей это исследование. — Учащиеся, которые, вместо того чтобы читать вслух или заниматься арифметикой, играют, и будут вести себя все хуже и хуже. Последствия для общества, все более культивирующего насилие, окажутся очень серьезными». Кавасима утверждает, что в детях нужно поощрять любовь к математике, чтению и письму, усиливающих работу лобных долей. Специалист убежден, что дети, которые играют в видеоигры, впоследствии будут склонны к совершению актов насилия, так как им труднее контролировать свое поведение. Толки о том, что компьютерные игроманы, а точнее, киберспортсмены напрасно растрачивают здоровье, чаще впадают в депрессию, а то и вовсе, путая виртуальную реальность с обычной жизнью, устраивают кровавые побоища, благовещенские компьютерщики подвергают сомнению. Мол, впасть в безумства, докатиться до клиники или решетки, можно и не заигрываясь в Doom, Warcraft, Need for speed, Quake, Unreal Tournament...
Начальник рабочей группы центра информационных технологий Благовещенска Анатолий Шагжиев «подсел» на компьютерные игры лет семь назад. Каждый день начинался и заканчивался одинаково — перестрелки, обгонялки. — Нередко именно так выглядит знакомство с компьютером. Но «подсаживается» на игрушки далеко не каждый, а тем более не всякий доходит до словесного психоза, — рассказывает он. — Большинство попросту так отдыхает, отводит душу. Теперь, когда страсти мои к этому времяпровождению улеглись, могу с уверенностью признать, что плюсов в киберспорте намного больше. Он позволяет разрядиться, выпустить пар, развивает реакцию, интеллект, ведь там необходимо продумывать тактику и стратегию.
Порой киберспорт помогает определиться с будущей профессией, потому что из метких «стрелков» получаются хорошие охотники или солдаты, а увлечение «обгонялками» воспитывает виртуозных водителей. Словом, это далеко не пустая трата времени! Минусы тоже имеются. Берегите зрение! От напряжения глаза устают, наступает утомляемость. Увлекательные эффекты и возросшее качество игры способны поглотить человека целиком, как болотная трясина. А преодолеть зависимость поможет только воля. В Благовещенске не меньше десятка компьютерных салонов, предлагающих не только интернет-услуги, но и разнообразные игры, количество которых сегодня измеряется тысячами. Особенно привлекают посетителей захватывающие «стрелялки», «стратегии», «симуляторы», реже — игры логические. Оплата за удовольствие колеблется от 20 до 36 рублей в час. Ночной тариф обходится значительно дешевле (10 часов — с 22.00 до 8.00 — стоят 80 рублей).
Пожалуй, ежедневное часовое посещение таких заведений человеку со средним заработком вполне по карману. В месяц он выложит сумму в 600 — 1080 рублей. А что же детвора, которая без ограничений в возрасте собирается здесь в любое время суток? Вероятно, увлекшись виртуальным миром, детишки станут выпрашивать или без спроса таскать денежки у родителей, если последние не предложат им более захватывающие альтернативные занятия.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии