Между тем, по словам этих людей, им в свое время обещали, что при реорганизации предприятия будет сохранен весь коллектив. Однако в мае многие получили предупреждение о сокращении. Все обращения в администрацию города не имели успеха. Потерявшие надежду на справедливость, ставшие не нужными новым хозяевам, работники "Водоканала" пришли за поддержкой в общественное движение "Горожанин". И совет движения обратился к главному федеральному инспектору по Амурской области Валерию Вощевозу с просьбой встретиться с работниками предприятия, которым грозит увольнение. В ходе встречи было затронуто немало важных моментов, касающихся не только уволенных, но и всех горожан. - Доработаю до 14 июля, а там не знаю, что будет со мной и моим ребенком, - в глазах Людмилы Рябуха, которая одна воспитывает пятилетнюю дочь и тоже попала под сокращение, заблестели слезы. - Я растерянна. Что мне делать?.. У большинства пришедших в глазах читалась безнадега. - Опытных сотрудников безосновательно увольняют и берут своих людей - тех, кто угоден, - сказала начальник снабжения МП "Водоканал" Любовь Феоктистова и привела конкретный пример. - Меня, как начальника отдела снабжения, вызвал к себе директор и говорит: "Вы должны принять все меры, чтобы уволить Гаевого. Он уже год как на пенсии". Я спрашиваю: "Каким образом? Человек работает нормально, к нему нет претензий" - "Если вы не уволите его, я уволю вас всех!" - был ответ Танковида. Конечно, мы поговорили с Иваном Петровичем, тот уволился. Я бы поняла, если бы на его место пришел молодой знающий специалист, который бы рьяно взялся за работу. Нет! Во-первых, приняли человека отнюдь не молодого. А главное - он абсолютно не знает дело. Пришлось многому учить. Вскоре стало понятно, зачем руководству нужен этот человек. Любовь Феоктистова показала документы: "Вот счет на 217 тысяч, который наш завгар выписал на покупку автошин. А потом документ пропал. На мой вопрос новый сотрудник ответил: "Любовь Ивановна, считайте, что его нет". Теперь посмотрите этот счет-фактуру. Оказалось, что те же автошины приобретены не напрямую, а у посредника. Частный предприниматель взял товар в той же организации и продал нам, но на 30 тысяч дороже. Я считаю, что идет дележ "накрученных" сумм. И таких "липовых" фактур немало... - РКС нацеливает нас на работу по старой системе, когда были централизованные поставки... Однако Москва далеко, а мы здесь. Возникают различные сложности. Мы не можем сейчас приобрести то, что нужно для рабочих. Простой пример: для фильтров нужны моющие средства. А они в программу не заложены. Как хочешь, так и выходи из положения. - Недавно РКС передали сервисному филиалу "Амурводоканал" справочники, на которые надо ориентироваться в работе. Конечно, не безвозмездно. За несколько книжечек филиал заплатил РКС 10 миллионов рублей! За что, спрашивается, такие деньги? - недоумевают сокращенные сотрудники. - Это же отсвеченные номенклатурники еще советских времен, которые есть в "Гаранте" - везде есть. Получается, идеи старые, а цены новые. Вот такая "экономия"... Помнится, в начале февраля в беседе с журналистом "АП" директор МП "Водоканал" рассказывал, какую выгоду предприятию может принести переход под крыло РКС: "Новая схема работы позволит более качественно обслуживать сети, экономить финансовые средства..." А что получается на деле? Тут минус тридцать тысяч, там миллион-другой. В итоге набегают "круглые" суммы, которые предприятие теряет из-за хитроумных схем. А ведь все это скажется в конце концов на тарифах для населения. Пришедшие на встречу к главному федеральному инспектору приводили много примеров нерациональных, на их взгляд, действий руководства сервисного филиала "Амурводоканал". Так, на Амурском водозаборе используются в работе старые и новые фильтры, которые обслуживали в смену два оператора. Пока было МП "Водоканал", никаких изменений в технологии не происходило. А когда предприятие передали РКС, должность одного оператора сократили. - Представляете, новые и старые фильтры расположены в разных зданиях на расстоянии пятидесяти метров и на разной высоте. Их надо мыть каждый день, а иногда и по три-четыре раза в сутки. Все зависит от чистоты воды. Получается так: когда работает один оператор, при промывке фильтров он должен бежать в новый фильтровальный зал, включить промывочный насос, потом назад, мыть старые фильтры, затем по лестницам обратно, - пояснила Любовь Сычева. - Почему бегом? Ведь в любой момент вода в фильтрах может подняться выше оптимального уровня и... залить все электрооборудование, которое расположено внизу. Экономия зарплаты одного сокращенного работника никак не компенсирует потери, которые может понести предприятие в случае аварийной ситуации. Людей заставляют работать за двоих. Однако об увеличении заработной платы речь даже не идет. Впрочем, кое о ком руководство АКС все-таки позаботилось. Согласно новому штатному расписанию возросло жалованье только семи сотрудников (директора филиала, двух его заместителей, главного инженера, главного бухгалтера, начальников планово-экономического и производственно-технического отделов). Причем значительно. Например, с премиями, надбавками и прочее директор филиала А. Фролов будет ежемесячно получать 40 тысяч "с копейками", его зам по экономике - 38206 рублей, главный инженер - 36206... А остальным сотрудникам филиала увеличили только объем работы. Руководство "Водоканала" и раньше не обижало себя в заработной плате. Между тем, как показала экспертиза тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, проведенная Московским институтом экономики жилищно-коммунального хозяйства, "...согласованная тарифная ставка рабочего первого разряда составляла 940 рублей, что ниже установленной по России для водоканалов - 1344 рубля - на 43 процента". Работники "Водоканала" на встрече с В. Вощевозом подняли и вопрос, касающийся всех жителей Благовещенска - ликвидация аварийных ситуаций в жилом фонде города. Как мы знаем, функция единой диспетчерской службы по ликвидации аварий в системе ЖКХ передана постановлением мэра в АКС. Однако горожане постоянно жалуются на неэффективную работу данной службы, по телефонам диспетчерской службы невозможно дозвониться. Мы обратились за комментарием к руководству АКС и получили ответ: "В настоящее время в городе работает единая диспетчерская служба по трем направлениям: электроэнергия (35-26-13), водоснабжение и водоотведение (44-99-38) и тепло (52-32-93). Важно отметить, что в этих диспетчерских вам помогут, если авария произошла в наружных сетях (на трубопроводе, который подведен к дому, или на линии электропередачи). Если же воды, тепла или электроэнергии нет только в вашей квартире, подъезде или, например, в квартире сорван кран, в доме прохудилась крыша, обращаться нужно в свое РЭУ, так как "Амурские коммунальные системы" работают только на наружных коммуникациях". Получается, если авария произошла внутри вашего дома, подъезда или квартиры в выходные, праздничные дни или в ночное время, то, как писали Ильф и Петров, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Ведь РЭУ в выходные дни не работает... Валерий Васильевич Вощевоз подчеркнул, что политика, проводимая руководством страны, имеет социальную направленность. И, предложив написать письменное обращение, пообещал разобраться по каждому случаю увольнения: - Я не буду говорить о моральной стороне и прочих составляющих вопроса. Если имеет место нарушение закона, то однозначно оно будет приведено в соответствие. В тему В рамках движения "Горожанин" проведена общественная экспертиза проекта договора между администрацией Благовещенска и "Амурскими коммунальными системами". Приняли участие юристы, экономисты, социальные работники... В договоре обнаружено много противоречивых моментов, которые отнюдь не в пользу города. Вчера под эгидой городской Думы прошла встреча, на которую приглашены представители администрации Благовещенска, АКС, общественных движений города, СМИ. Состоялся серьезный обмен мнениями о предстоящем подписании договора. Подробнее об этом мы расскажем в ближайших номерах газеты.
Зачем "Водоканал" мутит воду
ЭкономикаСтрасти вокруг благовещенского "Водоканала" накаляются. В связи с реорганизацией муниципального предприятия, которое стало теперь сервисным филиалом Российских коммунальных систем, работы лишились более ста человек. Причем это не только люди пенсионного и предпенсионного возраста. В число сокращенных попали и молодые, и опытные специалисты, даже матери-одиночки.
Фото: Архив
Амурская правда
от 24.06.2004
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии