А запросто. Постояла двухсоттонная махина, будто примериваясь, как это сделать получше, поревела моторами и покатилась, покатилась по полосе. Потом, будто вспомнив, что надо лететь, вызывающе спокойно оторвалась от бетонки и канула в снежной пелене. За ней - вторая. Ушли парой - значит не в зону "круги нарезать", а на выполнение задания. Куда? А вот это всем знать не обязательно. Может быть, приказано экипажам разведать обстановку в какой-то точке мирового океана, а вполне возможно, что пошли на патрулирование российского побережья. У "стратегов" трассы измеряются тысячами километров. Например, группа экипажей под командованием майора Шишкарева выполнила сверхдальний беспосадочный полет в район Азорских островов и назад за 31 час. А другая группа, возглавлял которую подполковник Фисученко, слетала в район Гренландии за 30 часов 15 минут. Понятно, что летали с дозаправками в воздухе. Но представляете, какие при этом расстояния были перекрыты, если средняя скорость у "95-х" порядка девятисот километров в час. И ведь не порожняком летят самолеты, а каждый в чреве своем несет полный груз крылатых ракет. До конца пятидесятых - начала шестидесятых годов дальняя тяжелая бомбардировочная авиация СССР насчитывала несколько армейских объединений. Но стало поступать в войска ракетное вооружение, и некоторые руководящие страной горячие головы решили, что эра авиации миновала - ракетой можно выполнить любую задачу, послав ее куда угодно и когда угодно. И пошли под сокращение авиационные полки, дивизии и корпуса, а под пресс - боевая техника. К концу восьмидесятых выяснилось, что ракеты при всех своих замечательных качествах все же не способны выполнять некоторые задачи. Но зато помещенные на самолеты-ракетоносцы, приобретают многократно усиленные боевые возможности. И была дана команда отрабатывать задний ход, восстанавливать порушенное. Но тут грянула перестройка, и уже не стало прежних материальных возможностей. Поэтому сейчас наша стратегическая авиация сосредоточена в одной - 37-й воздушной армии, 326-я дивизия которой базируется в Украинке и большинству амурцев известна как Серышевская и даже Амурская, хотя собственное ее имя - ордена Кутузова Тарнопольская. Созданная в 1943 году, она в декабре минувшего отметила свое шестидесятилетие. Район действия наших ракетоносцев огромен - все российское побережье Тихого океана и часть Ледовитого. Вам, наверное, небезынтересно узнать, что наши "стратеги" не только побывали в районе Северного полюса. Экипажи майора Овсянникова и подполковника Бояринцева успешно произвели на северном полигоне пуски крылатых ракет. А помните, как минувшей осенью экипажи майора Глушкова и подполковника Жукова прославились на всю Россию, выручив моряков на учениях Тихоокеанского флота? Когда те не справились с пусками своих ракет, наши летчики поразили цели с воздуха. О чем говорят все эти факты? В первую очередь о том, что парни с Амура на своих "стратегах" могут летать как угодно далеко, прилетать на место в строго определенное время и производить пуски ракет так, что они попадают туда, куда надо! В этом - главная их ратная работа, и ее они делают мастерски. И за это им наша великая благодарность. ...Где-то совсем близко раздается гул двигателей. Из снежной полумглы появляются яркие огни самолетных прожекторов. Еще мгновение-другое - и над ВПП будто бы зависает огромная машина. Нет, она движется. Вот уже коснулась колесами бетонки, и, покачиваясь, покатилась к рулежной полосе. Следом такие же операции проделал другой самолет. И где же они были, что делали? Где надо, там и были. Выполняли поставленную задачу. Какую? Кому положено, тот знает. Не на прогулку летали - это главное.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии