То, что явили нам в очередной раз артисты театра оперетты, никакой критики не выдерживает. Неизвестно, кто автор либретто, но явно писалось оно в расчете на очень примитивного зрителя. К примеру, вряд ли кого заставят хотя бы улыбнуться пошленькие стишки на тему «Что хочу, о том молчу» в оперетте «Король вальса». Как пели заезжие артисты? Скажем лишь, их арии не вызывали бурных оваций. Так, похлопал зритель для приличия, и все, опасаясь, не аплодирует ли он очередной «фанере». В оперетте, как известно, важны голоса. А вот их-то мы и не услышали. То ли аппаратура подвела, то ли гастролеры не напрягались, то ли не было их вовсе, этих голосов. Декорация, костюмы - из разряда ниже среднего. На сцене пара кресел и столов в стиле ретро, фабричные цветы, яркие блестящие платья а-ля «цыганочка Аза». И это в салоне известного «короля вальса» Густава (читай -Штрауса)! Артисты из Санкт-Петербурга вели себя на благовещенской сцене настолько вольно, что, например, некто Людвиг позволил себе явиться на прием к Штраусу так: в бабочке и черной «тройке», но с коричневыми брюками. На манер какого-то конторского служащего, у которого поизносилось кое-что из гардероба. Правда, бабочка та куда-то «улетела», стоило только артисту на пару минут по ходу спектакля уйти со сцены. Нам ярые поклонники театра могут возразить: оперетту надо слушать, а не по сторонам глазеть! Согласимся - надо. Только сюжет, например, «Короля вальса» примитивен до невозможности, страсти кукольные, голоса заглушала музыка, орущая, будто в последний раз, из динамиков. Да и глаукомой мы, слава богу, не страдаем. Который раз уж замечаем, что не играют на сцене, не живут страстями своих героев наши гости из Санкт-Петербурга, а тянут лямку, «отрабатывая», причем плохо, тот самый кассовый сбор. Особенно не понравилось «Ограбление в полночь» - оперетта современная, где комедию положений обрамили в рамочку рыночных отношений. Музыку надергали по принципу «с миру по нитке». Тут вам и танго, и шансон, и даже «Venus» на поклоне. Все - от декораций до сюжета - напоминало сборную солянку, куда крошат все, что есть в доме, лишь бы наесться. Нам питерцев действительно жалко, если жители культурной столицы России обречены в своем городе «наслаждаться» опереттами такого уровня. Мы понимаем так. Питерское должно быть лучше своего, доморощенного.Потому они и приезжают к нам, и билеты по пятьсот рублей продают. Только кажется, что наш драмтеатр все смог бы сделать лучше. Даже спеть. Да, зал в те дни был почти полон, но ложи в филармонии не блистали. Все было буднично, серо и традиционно. Приехали некто (артистов театра даже не представили публике), попели, покривлялись, изображая нечто, и уехали. «Король вальса» и сопровождающие вас лица, извините благовещенцев за жиденькие аплодисменты. Не заслужили вы! Мы, азиаты, изображать хорошую мину при плохой игре не хотим. И не любим, когда крадут наши надежды на встречу с прекрасным.
«Король вальса» ограбил театралов
«Да, азиаты мы», - хочется воскликнуть вместе с великим классиком. Да, живем на задворках страны и потому так тянемся к центру российской цивилизации, каждый раз надеясь прикоснуться к лучшему, увидеть то, чем восхищаются на далеком западе России. Скажем, в Санкт-Петербурге. И что? Пришли благовещенцы в областную филармонию, увидели очередных гастролеров из города на Неве и ушли опять побежденными.
Амурская правда
от 21.05.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии