Так написано в ответе заместителя прокурора Амурской области - начальника следственного отдела Александра Щербакова, направленном председателю Счетной палаты РФ Сергею Степашину. Не подтвердились в результате прокурорской проверки и другие факты якобы незаконной деятельности амурского губернатора. Напомним, в апреле этого года в Приамурье работала плановая комиссия Счетной палаты РФ. Ее целью было проверить эффективность и целесообразность расходов государственных средств Амурской области, в том числе использование средств федерального бюджета, перечисленных области в 2004 году. Московские аудиторы выявили ряд нарушений. Но все они, по мнению ответственных работников администрации и госструктур, незначительные. Каково же было удивление, когда после отъезда комиссии на имя прокурора области поступило обращение Сергея Степашина. Председатель СП настаивал на возбуждении уголовного дела в отношении губернатора Приамурья по трем фактам: необоснованное расходование средств резервного фонда, приобретение туристической базы у ООО «Форт» и необоснованное включение в энерготариф расходов на благотворительность. Словом, вскоре после аудиторской проверки последовала другая: действия главы «белого дома» на соблюдение законности с пристрастием проверяли уже правоохранительные органы. Итак, по порядку. О резервном фонде Леонида Короткова укорили тем, что в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда, утвержденным губернатором от 27.01.2003, из средств резервного фонда незаконно потрачено на поддержку общественных организаций и объединений, проведение симпозиумов, выставок и семинаров 5,6 миллиона рублей. Данные выводы аудиторов Счетной палаты, как выявила прокуратура области, являются ошибочными. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, подписанном заместителем прокурора Амурской области А. Щербаковым, говорится: - Определением Верховного суда РФ от 11.03.2003 разъяснено: «Исходя из буквального смысла п. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование не только чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, но и других мероприятий, определяющим для которых должен быть такой фактор, как непредвиденность расходов, то есть расходов, не предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год». Исполнительный орган власти субъекта вправе на основании п. 5 ст. 81 Бюджетного кодекса установить порядок расходования средств резервного фонда по своему усмотрению, в частности, на финансирование таких непредвиденных расходов, как проведение симпозиумов, выставок, юбилейных мероприятий, материальное стимулирование и материальная помощь организациям и гражданам. Более того, аналогичный порядок расходования резервного фонда предусмотрен и положением Правительства РФ от 08.07.1997 на основании ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, регулирующей отношения, связанные с резервными фондами в расходной части бюджетов для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. То есть это одни и те же правовые отношения. Таким образом, положения Порядка, утвержденного губернатором Амурской области, не противоречат федеральному законодательству. В действиях Л. Короткова, по распоряжению которого из резервного фонда в 2004 году 5,6 миллиона рублей направлено на поддержку общественных организаций и объединений, а также проведение вышеупомянутых мероприятий, не было нецелевого использования бюджетных средств. О тарифах Все статьи расходов, которые включаются в необходимую валовую выручку при расчете тарифов для энергосистемы (производства, передачи, сбыта электроэнергии) и их обоснованности, формируются строго в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами. Что касается вопроса о необоснованном включении в энерготариф 41 миллиона рублей на благотворительность, это единственное замечание, высказанное московскими аудиторами в адрес управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. - Если бы мы исключили названную сумму, то снижение тарифа было бы мизерным, - сказала заместитель начальника управления Наталья Меркулова, - меньше чем на одну копейку! На кармане потребителя электроэнергии это не отразилось. К тому же, как подтверждено прокурорской проверкой, среднеотпускной тариф по ОАО «Амурэнерго», утвержденный на 2004 год, не превышает предельно установленный постановлением ФЭК Российской Федерации. Это на 22,8 процента ниже среднеотпускного по Дальневосточному региону. - Мы эту сумму исключим при формировании тарифов на 2006 год. Как известно, энерготарифы устанавливаются согласно закону на 12 месяцев, - пояснила Наталья Григорьевна, - и менять их в течение года мы не имеем права. О турбазе «Форта» Фонд имущества Амурской области попал «под прицел» за то, что якобы в нарушение федерального закона за N 97 приобрел в собственность области за счет бюджетных средств без проведения конкурсов туристическую базу стоимостью четыре миллиона рублей у ООО «Форт». В ходе прокурорской проверки установлено: фонд имущества совершил эту сделку в соответствии с требованием ст. 17, 18 закона Амурской области «Об управлении госсобственностью». Туристическая база приобретена для реабилитационных целей работников Главного управления МЧС России по Амурской области по согласованию с областным Советом. Рыночная стоимость объекта в размере четырех миллионов рублей определена на основании акта-оценки, проведенной ООО «Мегаполис Амур». Эти средства были учтены в областной казне. Какого-либо материального ущерба при совершении данной сделки не выявлено. Кстати, в феврале этого года законность приобретения базы отдыха у ООО «Форт» проверяла Счетная палата областного Совета. При этом никаких претензий и замечаний к обладминистрации не было. И прокуратура области не выявила никаких нарушений действующего законодательства со стороны губернатора по этому вопросу. - Мы очень благодарны губернатору за эту базу, потому что это все делалось для спасателей, которые выполняют свои обязанности в сложнейших условиях, - сказал начальник Главного управления МЧС России по Амурской области Александр Соловьев. - При той невеликой зарплате, которую получают наши сотрудники, многие не могут себе позволить полноценный отдых и реабилитацию. О закупке топлива Были претензии у проверяющих из Москвы и к управлению государственных закупок администрации области, и к департаменту ЖКХ. За то, что «в нарушение ст. 72 Бюджетного кодекса РФ департамент по многоступенчатой договорной схеме сконцентрировал муниципальные бюджетные средства через предприятия ЖКХ муниципальных образований на внебюджетном счете и использовал их для закупки топлива для государственных и муниципальных нужд». И в этом вопросе, как следует из цитаты в самом начале статьи, губернатор, который за все в ответе, остался перед законом чист. - Да, в департаменте ЖКХ был расчетный счет, на котором аккумулировались деньги получателей топлива - администраций и предприятий. И Бюджетный кодекс позволял это делать, - пояснил начальник департамента ЖКХ администрации области Алексей Майоров. - С получателей топлива бралось вознаграждение в размере всего 0,03 процента. Суммы были смешные, но закон есть закон: они незамедлительно перечислялись в бюджет, с них платились налоги. Еще раз заострю внимание: это были деньги не бюджетные, а получателей топлива, то есть хозяйственные. По каждому вопросу мы дали комиссии Счетной палаты РФ ответы, подкрепив их соответствующими документами. Все было показано и доказано. Они приняли наши объяснения, уехали, а потом вдруг... родился акт. У всех это вызвало удивление. Тень - на губернатора, тень - на область - Я вас уверяю: там не то что криминала не было - комиссии не представилась даже возможность вынести кому-то частное определение, - продолжил Алексей Майоров. - Мои слова подтверждаются результатами прокурорской проверки. - Интересно, зачем тогда московским аудиторам надо было «заваривать всю эту кашу»? - Скорее всего, причина кроется в политике. Кому-то очень хотелось, чтобы Счетная палата что-нибудь да «накопала»... Видимо, на губернатора, говоря современным сленгом, сделали «заказ». И это не только мое мнение. Вспомните события, которые последовали затем - телесюжет по РТР. Там столько надуманного, что мне, как человеку компетентному, было просто смешно. Хотя, с другой стороны, и печально: тень падает не только на нашего губернатора, но и на наш город, на нашу область. Госслужба обязывает нас все свои действия в первую очередь согласовывать с законом. Мы каждый день, особенно во время подготовки к отопительному сезону, находимся под пристальным оком и губернатора, и граждан, и правоохранительных органов. Даже «Единая Россия» нас контролировала. Департамент ЖКХ у всех на виду. Работаем, как под увеличительным стеклом. Хотя вопросов у граждан много. И они будут всегда. Жилищно-коммунальная сфера сегодня, как сказал Президент России, это не просто сложный вопрос, а вопрос национальной безопасности. В нашей работе возникает много «тупиковых» ситуаций, и иногда не знаешь, как поступить. В таком случае я всегда говорю своим подчиненным: «Если не знаете, как делать, делайте по закону!»
Под «увеличительным стеклом» прокурорского ока губернатор области оказался чист
Власть«В действиях губернатора Амурской области Л. В. Короткова отсутствуют нарушения законодательства в связи с концентрацией бюджетных средств на внебюджетном счете, использованием их для закупки топлива для государственных и муниципальных нужд, а следовательно, отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 285 УК РФ».
Фото: Архив
Амурская правда
от 30.06.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии