Заявителем по делу выступала предприниматель Лариса Санталова, потерявшая по итогам конкурса право работать на 44-м направлении. Ее представители в суде оспаривали несколько пунктов постановлений мэра, в том числе положение о том, что конкурс должен проводиться на маршруты. Как и раньше, перевозчики уверены: мэрия не имеет права распоряжаться маршрутами, если они открыты предпринимателями. Кстати, именно этот аргумент «потопил» подобный конкурс, проведенный еще «старой» мэрией в 2002 году. Как говорит заместитель председателя арбитражного суда Константин Воронин, со стороны заявительницы было приведено много доводов. Перевозчики доказывали, что некоторые маршруты изменены мэрией искусственно: на одном движение продлено на квартал, у другого «появились» новые остановки. После рассмотрения заявления Санталовой служители Фемиды взялись за второе - от предпринимателя, обслуживающего до конкурса 11-й маршрут. Вдаваться в подробности судьи не стали - претензии и аргументы частника были те же. Производство дела было прекращено. Своего часа в арбитражном суде ждут еще несколько исков. Догадаться, какова их дальнейшая судьба, несложно. Маршруток в областном центре стало больше. Конкурс среди автоперевозчиков не только не помог мэрии навести порядок на дорогах, но и усугубил ситуацию. Теперь пассажирскими перевозками занимаются и победители конкурса, и проигравшие. Причем и те, и другие - незаконно. С одной стороны, постановления, на которых основывался конкурс, отменили. С другой, с частниками, не прошедшими «отбор», администрация не согласовала графики и расписания движения микроавтобусов. В сложной ситуации оказались правоохранительные органы. Получается, что штрафовать надо все «микрики». Как сказали «АП» в управлении государственного автодорожного надзора по Амурской области, здесь ждут письменного решения суда. На основании этого документа и будут принимать решение, кого оставлять на дорогах, а кого записывать в нелегалы. Между тем судебные тяжбы могут порядком затянуться. Городские власти готовят кассационную жалобу в Хабаровский арбитражный суд. Здесь же на 26 июля назначено рассмотрение кассации управления федеральной антимонопольной службы по Амурской области о признании недействительным Закона «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амур-ской области». Как считают представители антимонопольной службы, конкурс должен проводиться для муниципальных нужд. Например, в городе есть нерентабельный маршрут. Власть должна заинтересовывать предпринимателя, чтобы он согласился выполнять на бюджетные деньги этот муниципальный заказ. Если же в городе сложился рынок пассажирских перевозок, то он должен оставаться свободным. Мнения самих владельцев маршруток разделились. Воодушевившись победой своих коллег, некоторые частники готовят заявления в суд. Многие верят, что им удастся отстоять свои права. Другие смотрят на эту заваруху со стороны. По словам предпринимателя Сергея Бакина, обслуживающего 12-й и 34-й маршруты, закон приняли, отменят его или нет - большой вопрос. - Пока в суд обращаться не собираюсь, - говорит молодой человек. - Если честно, то я мало верю в победу. Я лучше куплю хорошую машину и в следующий раз пройду по конкурсу.
Транспортная реформа терпит крах
ЭкономикаЧастники празднуют победу. Первое судебное разбирательство между предпринимателями и администрацией Благовещенска решилось не в пользу власть имущих. Арбитражный суд признал частично недействительными постановления мэра о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов и утверждении маршрутной сети. Правила игры, которые пытались установить чиновники, не прошли проверку на законность.
Фото: Архив
Амурская правда
от 09.07.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии