Фото: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской областиФото: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

Вибролитой асфальтобетон обладает высокой водонепроницаемостью, устойчивостью к деформациям и трещинам, а также выполняет задачу гидроизоляции для железобетонных конструкций. При этом для укладки не нужно закупать специальную технику — для этого подходит стандартная, отмечают в региональном минтрансе. Сейчас материал укладывают на участке региональной трассы с 66 по 68 километр, который приводят в порядок по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни».

— Опорная дорога Благовещенск — Свободный сегодня самая нагруженная, с максимальным трафиком, большой аварийностью и сложным рельефом трасса. В сутки по ней проходит 20—30 тысяч транспортных средств. Так как рельеф достаточно сложный, мы подходим к ремонту и реконструкции этой трассы очень внимательно. Используем технологии и материалы, которые смогут увеличить срок эксплуатации дорог и мостов, — подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.

Инновационный материал позволит увеличить срок службы дороги на мостах с 5 до 12 лет. Специалисты будут наблюдать за новым покрытием, анализировать, как оно себя ведёт с учетом трафика, изменений климатических и других условий. Если вибролитой асфальтобетон хорошо себя покажет, его планируется использовать при ремонте других дорог региона.

Фото: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

Кроме того, на этом на участке ранее построили мостовое сооружение через реку Безымянную — отсыпали земляное полотно, укрепили верхние слои методом холодной регенерации, обустроили водопропускную систему и укрепили откосы.

Двухпролетный мост готов — в его опорную часть входят 42 сваи. Сейчас строители находятся на финишном этапе работ. После их завершения дорожники планируют приступить к укладке асфальта на всем участке примыкающей трассы, отсыпать обочины, нанести разметку и поставить дорожные знаки. Запустить движение по новой дороге должны до 1 ноября, но работы идут с опережением. В целом участок 66 – 68-й километр трассы Благовещенск — Свободный готов на 85 процентов.

— Вожу по этой трассе пассажиров уже более 15 лет. Мотаюсь туда-обратно почти каждый день. Был период, когда в этом районе реально было тяжело проехать — настолько дорога и мост были в плохом состоянии. Поэтому рад, что сейчас делают все чтобы после ремонта мост прослужил как можно дольше, — поделился мнением  водитель рейсового автобуса Антон Мережко.

***

Как дорожники ремонтируют самую загруженную трассу Амурской области

 

Возрастная категория материалов: 18+