«Если президент Путин поддержит строительство моста через Амур, это ускорит его возведение,» - подчеркнули китайские гости. Леонид Коротков рассказал, что при Правительстве РФ создана межведомственная группа, которая 15 сентября рассмотрит технико-экономическое обоснование строительства автодорожного моста через Амур. Документацию готовят несколько проектных институтов Москвы, Хабаровска и Благовещенска. Одновременно на нашей стороне проводятся уточнение геодезических вопросов моста и другие работы. Правда, есть небольшая проблема, подчеркнул губернатор. Чтобы составить технико-экономическое обоснование, необходима доказанная информация по прогнозируемым китайской стороной грузопассажирским перевозкам. Хао Хуэйлунь, посовещавшись с участниками своей делегации, пообещал предоставить эти данные в десятидневный срок. О возведении железнодорожного мостового перехода через Амур, к которому наши заречные соседи хотели бы приступить в 2010 году, говорить пока преждевременно, считает Л. Коротков. Тем не менее китайцы на встрече продолжали настаивать, что железнодорожный мост - назревающая необходимость, что объем перевозок будет расти и автомобильный мост целиком проблемы не решит. Цифрами, впрочем, свой энтузиазм они не подкрепили. Губернатор Приамурья согласился с тем, что в перспективе надо продвигать и строительство железнодорожного моста. Он заверил делегацию из Поднебесной, что администрация области оказывает содействие регистрации в Благовещенске китайской компании, которая займется строительством и эксплуатацией мостового сооружения. Аналогичная компания российской стороной только создается. Отвечая на вопросы журналистов, Хао Хуэйлунь сказал, что полную стоимость проекта китайская сторона оценила примерно в миллиард юаней. Из них триста миллионов вложат наши соседи, а остальные расходы понесет Россия. Каждая страна отвечает за свою сторону моста. Остров возле Каникургана делает подходы к мосту с нашей стороны весьма протяженными. Поэтому нам придется инвестировать больше средств. Леонид Коротков согласился, что диспропорция в инвестициях той и другой стороны неизбежна, однако от обнародования конкретных цифр воздержался: технико-экономическое обоснование проекта не завершено, заключение Государственного экспертного комитета не получено. Отвечая на сакраментальный вопрос «Где мы возьмем деньги на мост?», губернатор Приамурья заверил журналистов, что привлечения бюджетных средств Амурской области или федеральных государственных денег не планируются. Инвестировать строительство будут частные компании - как российские, так и китайские. Имен потенциальных инвесторов Леонид Коротков пока называть не стал.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии