Их напевали за праздничным столом, в турпоходах, они звучали на танцплощадках, концертах. Несколько поколений слушателей знают и любят ее неповторимый, чарующий голос. Из многих известных исполнителей того времени именно Ведищева была удостоена чести исполнения песен композитора А. Зацепина в фильмах режиссера Л. Гайдая. «Песенка о медведях» из «Кавказской пленницы» сделала Ведищеву звездой первой величины на отечественной эстраде. Встреча с легендой Минувшей весной мне повезло встретиться с певицей, творчество которой я хорошо знаю. В марте Аида приехала на месяц в Москву, чтобы дать несколько концертов. Аида Ведищева - дама неопределенного возраста (на первый взгляд, где-то около 40), обращающая на себя внимание своей экстравагантной внешностью. Живет в Лос-Анджелесе. Имеет свое шоу. На афишах в Москве певица выглядит в чисто американском духе, то есть как Мерилин Монро: пухлые щечки, вытянутые губки, искусно взбитый белый парик. Хотя в жизни она оказалась другой: хорошо прокрашенное аккуратное каре, черный френчеобразный пиджак с металлической отделкой и брюки в обтяжку. Узнав, что я из Благовещенска, певица удивилась и в то же время расположилась к беседе (ее детство и юность прошли в Иркутске). Она просила меня не писать о ней по первому впечатлению, потому что не все было просто в ее жизни. И это действительно так. В 1975 году ее не пустили на запись передачи «Песня-75», потому что она -еврейка. В результате песню «Умчи меня, олень» пела никому не известная русская девочка из хора. Родом из Иркутска Аида Ведищева родилась 10 июня 1941 года в семье ученого, профессора медицины Соломона Вайса. Окончила школу в Иркутске и по настоянию родителей там же поступила в институт иностранных языков. Но тяга к артистической карьере не оставляла ее, и она в начале 60-х начала свой творческий путь эстрадной певицей Харьковской филармонии. В 1964 году ее голос зазвучал на радиостанции «Юность». Одновременно с появлением в эфире ее имя засверкало и с театральных афиш лучших джазовых оркестров СССР: Олега Лундстрема, Леонида Утесова, в каждом она проработала по два года. В 1966 году Ведищева становится лауреатом Первого Всесоюзного конкурса советской песни, выступает с сольными концертами. Ее песни три года подряд занимали призовые места и выпускались на пластинках фирмы «Мелодия» миллионными тиражами. После выхода на экраны фильма «Бриллиантовая рука», где Ведищева блестяще исполнила танго-пародию «Вулкан страстей» («Помоги мне»), ее назвали исполнительницей народного хита. Во время работы над фильмом «Ох уж эта Настя» родился еще один хит - «Вернись, лесной олень». Аида Ведищева стала популярной, все предвещало появление советской Эдит Пиаф. Песня «Лесной олень» затмила даже «Медведей». Аида была первой исполнительницей такой крайне своеобразной крепкой мужской песни, как «Товарищ» («Я песней, как ветром, наполню страну»), поэта Олега Иванова. Песня «Товарищ» стала гимном молодежи 70-х годов. И сегодня много лет спустя, несмотря на коренные перемены в России, затронувшие вкусы и пристрастия слушателей, суперхиты, исполненные Ведищевой, продолжают жить и радовать людей в новом тысячелетии. Они вошли в сотню лучших отечественных песен, и ее голос постоянно звучит в эфире «Радио «Ретро». Вечная песня любви У Аиды Ведищевой золотой голос. Ее голосом пели героини самых популярных советских комедий. Ведищева получила признание и на международной арене, приняв участие в конкурсе певцов, имеющих миллионную пластинку. Аида была единственной певицей из Советского Союза, удостоенной такой чести. Она представляла фирму «Мелодия». Ее выступление имело необычайный успех у зрителей, ей была присуждена премия за мастерское исполнение своих шлягеров («Гуси-гуси», «Будь прежним»). Билеты на концерт Ведищевой распродавались за несколько месяцев до начала выступлений, всегда проходивших при переполненных залах. Это был период, когда энергичная, полная творческих сил певица создавала одну за другой концертные программы, постепенно превращая свое эстрадное выступление в песенный театрализованный спектакль. Программа «Поющие новеллы» имела колоссальный успех у публики, что вызвало раздражение чиновников, и коллектив был расформирован. Но эта травля не сломила ее волю. Именно это несправедливое решение натолкнуло Аиду на идею работать под музыкальную фонограмму, а на сцену вывести балет. Использование светомузыки, частая смена костюмов, танцевальные номера способствовали созданию яркого, запоминающегося зрелища. Ведищева создала первое в СССР шоу «Вечная песня любви». Эта программа стала заметным событием в эстрадном искусстве, и Аида успешно выступала с ней до самого отъезда. Реинкарнация по-американски Но несмотря на успех у слушателей, концертной деятельности певицы ставились препоны, особенно на ТВ. Официальное руководство тех лет ее не приняло, за границу на гастроли ее не выпускали, пленки с записями размагничивали. Бюрократический режим советской эпохи жестко ограничивал рамки искусства и в конце концов вынудил Аиду, как и многих других творческих людей того времени - Ларису Мондрус, Вадима Мулермана - покинуть Родину во имя единственной цели - свободно творить. В 1980 году с мамой и сыном она уезжает в США. Там в 39 лет поступает в театральный колледж, проходит курс 4-летнего обучения. Певица называет этот этап своей жизни периодом «реинкарнации при жизни, вторым рождением». Это период обновления духовного мира актрисы. И после окончания колледжа она создает программу, рассчитанную на американского зрителя, «Лучшее Бродвея «Голливуда». С этой программой певица 20 лет с небывалым успехом выступает на лучших сценах Америки (Карнеги-холл, Линкольн-центр), Канады, Европы. Ее удачей стали номера из мюзикла «Кошки». Этот период ознаменован перевоплощением советской звезды в певицу интернациональную, выступающую на мировой сцене, поющую на многих языках мира. Удивительная Аида Преуспевающая Amazing Aida (Удивительная Аида), под таким именем выступающая на американской сцене, по-прежнему горячо любит свою Родину. Трагедия Чернобыля заставила ее написать замечательную балладу «Проснись, мой народ», которая через неделю была известна всей Америке и отмечена госпожой Нэнси Рейган и самим президентом. А в период перестройки Аида совместно с композитором Влади де Вамом написала балладу «Дети Всевышнего», где она просит благословения России. Аида по-прежнему живет в Лос-Анджелесе. Делает собственное телешоу на калифорнийском ТВ, выступает с концертами. В ее репертуаре - песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни. Среди ее песен известны «Жизнь - это музыка», «Рождество», «Америка», «Я вернусь, Москва». Сегодня Аида является частым гостем в странах СНГ, выступая со своей блестящей программой. Она принимает участие в международном фестивале «Золотой шлягер». В 2000 году Ведищева создала уникальное шоу «Благодарение статуе Свободы». Исполняя патриотические баллады в образе леди Либерти, она обращается к новым поколениям с призывом ценить свободу, беречь, охранять ее. Аида - частый гость радиостанции «Голос Америки». «Где-то на белом свете» (песенка о медведях) - визитная карточка Аиды Ведищевой. Эта песня, которую легендарная певица исполняла миллионы раз «по всему белому свету», продолжает жить в Америке в новой современной интерпретации. Молодежь нового тысячелетия с увлечением танцует под эту прекрасную песню, так же, как когда-то танцевали в Советском Союзе. Сегодня Аида Ведищева - удивительно молодая и обаятельная, лирическая и зажигательная - неиссякаемый источник новых идей и планов. Ее искусство молодо, оно не имеет границ и времени, и ее звонкий чистый голос продолжает очаровывать слушателей.

Возрастная категория материалов: 18+