Как бы мы ни хотели форсировать события (каждое новое предприятие, а тем более такое солидное, как нефтеперерабатывающее, - мощный стимул для нашей экономики), но последнее слово за Москвой. - Должно быть подписано межправительственное соглашение, - поясняет Сергей Гололобов, начальник отдела экономики, промышленности, транспорта областного департамента экономического развития и внешних связей. - Прокладка нефтепродуктопровода через государственную границу связана прежде всего с открытием пограничного перехода и нового таможенного поста. Даст Москва «добро», появится у Приамурья еще одна труба через Амур, да и сам нефтеперерабатывающий завод. По первой, что запланирована как китайская ветка нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан», будет транспортироваться само сырье. В КНР только государственные предприятия имеют право импортировать сырую нефть, а частный капитал заинтересован в поставке уже нефтепродуктов. Потому именно такие средства пойдут на строительство завода в районе Березовки Ивановского района. Компания «Сириус-Энергия» (Хэйхэ) и московское ООО «Ланта-Петролеум» намерены вложить в этот проект около 250 миллионов долларов. Соотношение такое: 25 процентов инвестиций у российских нефтедобывающих компаний, 15 - у Амурской энергетической компании, остальную часть обеспечит китайский бизнес. Сотрудничество двух стран проявляется и в этом: нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) спроектирован Ляонинским нефтехимическим институтом. Проект, кстати, типовой. Более сложная часть, а именно транспортировка нефтепродуктов, поручена владивостокскому институту «Дальэнергосетьпроект». - Транспортировка нефтепродуктов через госграницу под дном реки - уникальная задумка. Ничего подобного в Российской Федерации нет, - говорит Сергей Николаевич. -Нашей области в этом смысле принадлежит пальма первенства. Методом наклонно-направленного бурения, не нарушая экологию и не препятствуя судоходству, трубы будут уложены на глубине 7 - 10 метров под дном Амура. Выбор трассы нефтепродуктопровода уже идет. После разработки ТЭО, как и положено российским законодательством, пройдет экологическая экспертиза проекта, а затем общественные слушания. Нефтепродуктопровод «Березовка - Каникурган - Хэйхэ», конечно, не сравнить по масштабности со строящимся нефтепроводом, который доставит к Тихому океану «черное золото» из недр Восточной Сибири. Но будущая новостройка - это не только серьезные инвестиции в экономику Приамурья, но и дополнительные двести рабочих мест, когда завод с трубой уже заработает. Плюс к тому же солидное увеличение грузопотока по Транссибу и БАМу, ведь по железной дороге в Березовку на переработку ежегодно будут поступать 5 миллионов тонн нефти. Кроме того, впервые область получит свой бензин, мазут, а также дизельное топливо. Частичная реализация наших нефтепродуктов планируется и в Якутии. В целом примерно десять процентов продукции березовского НПЗ - это доля российского рынка, а основная масса пойдет по трубе в Китай. Разговоры о возможном строительстве нефтеперерабатывающего завода и нефтепродуктопровода ведутся давно, еще в 2004 году такую идею предложила Амурская энергетическая компания (Благовещенск), в которой доля российских учредителей составляет 65 процентов. - Если в Китай поступает из России электроэнергия, то почему не поставлять туда и нефтепродукты? Все идет к тому, что наша страна может стать крупнейшим поставщиком Китая в энергетической сфере, - вступает в разговор генеральный директор Амурской энергетической компании Василий Барков. - Сначала был протокол намерений, затем контракт, теперь решающее слово за Москвой. Межправительственное соглашение придаст всему проекту мощный импульс. В Благовещенске будет создана нефтегазовая компания, ее функции - строительство и эксплуатация нефтеперерабатывающего завода. А непосредственно транспортировкой займется наша Амурская энергетическая компания. Словом, речь идет о создании целого холдинга. Пока сложно сказать, во сколько обойдется эта уникальная стройка, сколько реально получит бюджет области и сколько будет стоить местный бензин и дизтопливо. Но то, что эта продукция повлияет на цены на наших заправочных станциях, - бесспорно. Как и то, что Приамурье имеет реальный шанс воспользоваться своим выгодным геополитическим положением.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии