Представьте себе: вы - молодой дипломированный специалист, у вас весьма престижная работа, своя семья, большие планы на будущее... А потом вас чуть ли не обвиняют в присвоении денег предприятия, и вы расстаетесь с работой, хлопнув дверью. И несколько месяцев ничего не можете найти. А дома молодая, тоже не работающая жена, маленькая дочка. И холодная зима за окном. Что бы вы сделали в этой ситуации? - Ленка, чего-то сильно холодно у нас. Поехали к морю, - предложил своей любимой Женя, который как раз и оказался в такой ситуации. - А на что мы туда поедем? - удивилась жена. - Будем петь в электричках. На дорогу-то заработаем, - уверенно заявил Женя, который уже кое-что слышал о стритерах. Глядя на миниатюрную, хрупкую Лену, я не мог представить, как она решилась на такое. Но тем не менее девушка дала согласие, и посреди января ребята оставили родной Ангарск. И отправились в огромную авантюру, которая, похоже, превратилась для них в обычную, но очень любимую работу. Петь в электричках - дело кровавое «Бизнес-план» начинающие стритеры составили немудреный. Работать решили в электричках, идущих на восток - к манящему Японскому морю. По 50 рублей с вагона - это 500 с состава. А поскольку за день можно проехать на нескольких электричках, то перспективы вырисовывались весьма радужные. Тем более что «начального капитала» не потребовалось: только теплая одежда, личные вещи и гитара, которую подарили друзья. - Жизнь внесла коррективы в первые же дни, - улыбается Женя. - В каких-то вагонах мы и по сотне получали. Только вот чаще наш заработок не превышал десяти рублей. Не ожидали мы, что многие вагоны будут вообще пустые. - А еще это оказалось очень сложно физически, - добавляет Лена. - После ста песен голос совсем садился, петь было невозможно. А у Жени пальцы кровавые были. Пришлось учиться играть на медиаторе, от которого очень быстро рвутся струны. То есть расходы растут, а доходы нестабильны. - И как на вас реагировали? - Большинство, скорее, доброжелательно, хотя с деньгами своими и не спешили расставаться. Обязательно находится кто-то, кто спросит: а почему мы не хотим работать по-настоящему, руками? Тогда я показываю свои разбитые в кровь пальцы и спрашиваю: а почему это не работа? Но они все равно считают, что таскать на складах ящики - вот это по-настоящему. Другие зовут на работу вместо себя и предлагают платить по три тысячи сразу. Редко попадаются «крутые» дядьки, начинающие примерно так: «Нет, ну ниче, вокал хороший, давай мы тебя раскрутим, на сцену вытащим». Правда, никого из них я потом так ни разу и не встретил. А есть те, кому нравится то, что мы делаем. И знаете, это дороже денег. Когда уже 150-я песня и тебе вдруг начинают хлопать, когда знакомый машинист, который уже запомнил постоянно катающихся музыкантов, когда отход электрички задерживают на пару минут, потому что уже знают, что должны прийти мы, - это вдохновляет на дальнейшие «подвиги». - Так все хорошо к вам относились? - Да нет, - слегка гаснет улыбка у Жени. - Нередко возникали проблемы с проводниками. Почему-то у них есть дикая уверенность, что именно они - хозяева поездов и без их разрешения ничего здесь делать нельзя. Требовали долю. Неожиданная Амурская область - Но самое интересное началось после Читы, - смеется Женя над их минувшим приключением. - Там мы сделали целый ряд неприятных открытий. Во-первых, оказывается, электрички ездят далеко не везде. Огромные пустынные пространства пересекают только поезда, в которых особо не попоешь. Второе открытие: тот холод, от которого мы бежали из Ангарска, на самом деле холодом не был по сравнению с теми морозами, что ударили здесь. И, наконец, совершенно неожиданно перед нами раскинулись необъятные просторы Амурской области. Мы, к стыду своему, как-то про нее забыли. Думали как-то сразу из Забайкалья в Хабаровск попасть. А именно здесь оказался самый тяжелый период пути. Для ангарцев, толком не изучивших маршрут, наша область стала испытанием. Поезда ходят по неизвестному расписанию, останавливаются не везде. Кое-где даже станции были закрыты. - В Ерофее Павловиче при диком морозе поцеловали замок на станции. Смеркалось. И тут еще какой-то гопник подходит: «Дай на гитаре потренькать!» - «Не дам». - «Да ну на фиг!» И побежал друзей собирать. Мы развязки ждать не стали, спрятались в каком-то подъезде, где, собственно, и переночевали. Стритеры постепенно двигались на юго-восток совершенно без работы. Небольшие запасы денег стремительно заканчивались, не хватало не то что на билеты - даже на еду. - Не возникало желание бросить все и вернуться домой? - интересуюсь, глядя прежде всего на Лену. (С трудом верилось, что хрупкая девушка смогла вынести такие испытания.) - Бывало, - согласно кивает она. - Особенно когда деньги совершенно заканчивались. Но без них и не вернешься. А когда наличность снова появляется, вроде и назад не тянет. Кажется, все будет хорошо. - Меня впервые потянуло домой на станции Шилка, - вспоминает Женя. - Знаешь, такое высокое здание и яркие горящие буквы «Welkome to Shilka»! А за него заходишь - развалины, огромные помойки, что-то горит на фоне ночного неба, пьяные милиционеры ходят. До того тоскливо стало. В Приморье стритуют по расписанию Евгений совсем не похож на бунтаря-нефора. Аккуратные брюки/рубашка, короткая, еще более аккуратная прическа, интеллигентное лицо. Но за мягко-цивильной внешностью скрывается очень принципиальный, упорный (нет, даже упертый) человек. В общем, не повернули супруги-авантюристы. С трудом, но проехали Приамурье. А за Биробиджаном уже и теплее стало, и электрички снова появились. - Обосновались мы на станции Смедовичи. Поселились в дешевенькой гостинице и начали ездить туда-сюда с концертами. Поднабрав денег, двинулись дальше. Побывали на море, в Находке, во Владивостоке. А в Уссурийске познакомились с коллегами. Там пение в электричках процветает. Когда ребята услышали нашу историю, то удивились, как мы с такой подготовкой добрались сюда. Пояснили нам, что такое вписка, дали ряд адресов по Дальнему Востоку. И включили в свое расписание: на каких электричках можем работать мы, не пересекаясь с остальными. И, как говорится, началась у наших героев совсем другая жизнь. Никаких проблем с жильем, куча учителей-советчиков. Да и работать приноровились - без содранных пальцев и сорванных голосов. Путь назад на исходе весны совершенно отличался от зимнего похода. Вместо одной сумки - несколько тяжелых баулов с покупками. Стрит, если подойти к этому делу разумно, может приносить достаточно неплохой прибыток. - В Благовещенск впервые мы попали вообще случайно, - смеются супруги. - В Хабаровске один знакомый стопер (человек, путешествующий автостопом) собрался ехать в этот город и позвал нас с собой. «А там ходят электрички?» - корыстно спросили мы. «Конечно!» - почти возмущенно ответил он. И мы поехали. Но в кассе железнодорожного вокзала Благовещенска на нас удивленно посмотрели: «Какие электрички?» И пришлось нам переквалифицироваться с поездных музыкантов в уличные. Потому как в городе никого не знали и наличности на руках не было. Не пропели и одного дня, как подходит к нам девушка, познакомилась, и, узнав, что мы ни у кого здесь не вписаны, тут же решила помочь: «Тут у нас такая Инна живет, у нее точно переночевать можно». - Конечно, появление таких гостей даже меня ошарашило, - вклинивается в беседу гостеприимная хозяйка Инна. - Но на то время у нас были большие проблемы с финансами, а ребята не только жили, но и с удовольствием кормили своих хозяев. Так что все были довольны. Закончилось все как в сказке. Супруги благополучно вернулись домой, отдохнули. И когда неслышный зов потянул их вновь в дорогу, поехать они решили не куда-нибудь, а именно в Благовещенск, который оказался для них таким знаковым. Уличный музыкант - это и профессия Сейчас песни ребят можно услышать неподалеку от центрального городского рынка. Поют они в основном песни 70-х: «Самоцветы», «Пламя» другие ВИА, бардовские, детские песни. - На заказ стараюсь не петь, - дополняет Женя. - Если песня мне не близка, то я не стану петь ее ни для кого, даже для постоянного слушателя. - То есть «Мурку» ни за какие деньги? - «Мурку» как раз можно - хорошая песня, но прочий блатняк - ни за что. - Женя, ты говоришь «клиенты», как будто стрит - это твоя новая работа. - Так и есть. В настоящее время я вижу себя только на этой работе. Зимняя поездка многому научила нас с Леной, мы приобрели богатейший опыт, множество знакомств. И желание петь для людей только укрепилось. Да, это моя работа, на которую к тому же всегда идешь с желанием. - У тебя два высших образования, семья, дочь - не стоит ли это того, чтобы поискать что-нибудь понадежней, попрестижней? - Я это уже попробовал. Пока мне гораздо более приятно петь людям. - А лет через 15 ты представляешь себя сорокалетним таким Евгением Батьковичем, который ходит по электричкам и поет? - Почему нет? Конечно, к тому времени надо бы завести какое-нибудь свое дело. Может, магазин открыть. А в свободное время я уверен, что снова и нова буду идти с гитарой либо на улицу, либо на железную дорогу.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии