Дабы побольше разузнать об этом непыльном поприще, провела незабываемый денек, пристально наблюдая за работой одного такого киномузопродавца в одном из магазинов города. Продавец культтоваров - человек волшебный. Именно он вытащит покупателя из тенет его же косности и необразованности на свет белый, оглушит потрясным звуком и огорошит культовым кино. Именно он, и никто иной, подаст ему руку помощи, когда тот, завязнув в топком болоте нерешительности и сомнений, битый час будет выбирать подарок другу, маме, себе любимому в конце концов. Продавец и приголубит, и пожалеет, и ткнет своим божественным пальчиком в нужный диск (кассету, DVD). И приобретатель, летя уже на крыльях свершенного выбора к кассе, будет благодарить этого полубескорыстного доброжелателя. Полубескорыстного оттого, что все-таки, говоря начистоту, зарплата доброжелателя зачастую зависит от количества проданных дисков. И нередко некоторые корыстолюбивые личности, попирая кодекс чести продавцов-консультантов, стремятся нажиться за счет неопытного покупателя. Работа эта, как я и предполагала, оказалась довольно легкой и приятной. В среднем обхаживать покупателей предстоит около 8 часов (плюс минус два часа) ежедневно, кроме выходных. Хотя бывает и сменная система работы - день через день или два через два, что уж совсем положительно в свете растущего объема свободного времени. Средняя зарплата колеблется от 6 до 15 тысяч в месяц. При этом желательно более или менее разбираться в предлагаемом ассортименте товаров и устройствах, его воспроизводящих. Быть коммуникабельным и терпеливым. Да! И главное - любить людей. Без этого никак. Ибо частенько попадаются милые, но совершенно не знающие, чего они хотят, люди. Тут-то любовь к ближнему и приходит на помощь: подскочив к ним, нужно показать товар лицом и аннотацией, высказать свое мнение, посоветовать, дать прослушать. Словом, сделать все, чтобы человек не ушел несчастным, без вожделенного диска за пазухой. Однако в группу покупателей порой закрадываются типы, которые вовсе ничего и не хотят покупать, а хлебом их не корми - дай товар потрогать и поворчать про скудный ассортимент. Таких лучше не задевать, но приглядывать за ними не помешает. Бывает, что люди оскорбляются, думая, что ты просто хочешь «впарить» им бесполезную штуковину, тогда уровень напористости стоит снизить - так, чего доброго, можно и поконфликтовать. Агрессоры агрессорами, зато какую радость испытываешь, когда попадаешь на человека с похожими вкусами. Беседы о любимых режиссерах и музыкантах - бальзам на душу обоим. И он непременно придет к тебе еще - если уж не купить, так обсудить новинки. Еще одно важное преимущество - возможность бесплатно слушать и смотреть новинки и раритеты и баловать ими своих знакомых. Вот уж есть где разгуляться ненасытной мелокиноманской душе. Такая вот, полная скрытых возможностей, профессия. Но помните: если покупатель всегда прав, то продавец всегда лев - в смысле храбрый и мудрый. Ибо кидается голой грудью на амбразуру покупательского гнева и рискует советовать там, где покупатель бессилен решать сам.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии