В составе предприятия семь механизированных колонн, здесь трудятся 2,5 тысячи человек. Сегодня ОАО достигло больших успехов в профессиональной деятельности, и знают об этих достижениях уже далеко за пределами Дальнего Востока. БАМ — это «красный диплом» предприятия БАМ — это главная стройка ОАО «БАМстроймеханизация». Именно для строительства БАМа в 1974 году был создан землестроительный трест. Стройку века можно считать для предприятия школой. Все сложности, которые встречаются на пути транспортных строителей, были здесь, на БАМе. Поэтому для ОАО «БАМстроймеханизация» строительство Байкало-Амурской магистрали — это «красный диплом», с которым предприятие сегодня успешно выигрывает тендеры на самые крупные стройки России. До сих пор в организации трудится много ветеранов БАМа, они передают свой бесценный опыт молодым сотрудникам. Закончился БАМ, казалось, недолгая жизнь ждет и БАМстроймеханизацию, но предприятию удалось выстоять. «Дикие» сокращения, ряд банкротств, задолженности по зарплате. Пришлось получать еще один «диплом» — учились жить в условиях рыночной экономики.
Отложили счеты, сели за компьютеры
В 95-м году генеральным директором ОАО «БАМстроймеханизация» был избран Василий Тарасенко. Василий Иванович признается, что в то время сложно было брать на себя ответственность управления таким предприятием: работников мало интересовало положение в стране и отношение правительства к строительству, нужно было выплачивать зарплату и покупать новую технику, нужно было выстраивать новые экономические отношения — отложили счеты, сели за компьютеры. Появляются такие крупные строительные объекты, как автодорога «Амур» и подъездной путь к Эльгинскому месторождению. Предприятие начинает закупать новую технику — не только российскую, но и зарубежную.
— Стараемся быть на всех выставках строительной техники, смотрим, что нового можно приобрести, — рассказывает Василий Тарасенко. — Очень важно обновлять технику, от этого зависят скорость и качество выполнения работ. Сегодня мы сотрудничаем с японскими, итальянскими и российскими машиностроительными предприятиями. У нас великолепные отношения, по нашим просьбам даже модернизируют некоторые машины. Предприятие располагает импортной и отечественной техникой в количестве 500 единиц. Это экскаваторы японской фирмы «Кобелко», автомашины «Вольво», «Татра», «Астра», МОАЗ, грейдеры, самосвалы итальянской фирмы «Астра». Приобретается всегда только самая современная техника, что позволяет повышать производительность труда, сокращает сроки исполнения подряда.
Дороги БАМстроймеханизации
География работ БАМстроймеханизации расширяется. Механизированные колонны предприятия работают на Сахалине — строится уникальный и единственный в России завод по производству сжиженного газа.
Порт Корсаково.
74-й и 154-й мехколоннам предстояло отсыпать площади под нефтяные емкости. А через некоторое время предприятие начало работу по реконструкции железной дороги острова.
Карымская — Забайкальск — с 2004 года на этом участке БАМстроймеханизация строит второй железнодорожный путь. Заказчик — ОАО «РЖД».
— Те сроки, которые ставятся перед БСМ, всегда выполняются, — говорит С. И. Тимофеев, начальник Забайкальской железной дороги. —На этом объекте трудится несколько строительных компаний, но не со всеми так просто работать, как с БАМстроймеханизацией.
Беркакит— Томмот — Якутск. Эта стройка для компании родная — продолжение БАМа, сегодня работает на втором этапе строительства железнодорожного пути Томмот — Кердем. БАМстроймеханизация взяла на подряд еще несколько организаций и бамовскими темпами начала сдавать участки.
Известковая — Чегдомын — еще один сегодняшний объект БАМстроймеханизации. Здесь компания строит обводную железнодорожную линию в зоне влияния Бурейского водохранилища. Автодорога «Амур» — на этом объекте ОАО «БСМ» работает более 15 лет. Участки, построенные мехколоннами предприятия, уже прошли испытание временем. Заказчики и партнеры всегда оставались довольными выполненной работой.
— ОАО «БАМстроймеханизация» одна из немногих компаний, которая полностью выполняет свои обязательства по строительству федеральной дороги Чита — Хабаровск. В частности, это касается уплаты налога на общераспространенные полезные ископаемые. В бюджет нашего района это предприятие в 2006 году перечислило более одного миллиона рублей, — рассказывает Юрий Харчиков, начальник отдела экономического развития Магдагачинского района.
— То же самое касается и качества выполненных работ. В октябре мы приняли от строителей один из участков федеральной дороги. Претензий к ОАО «БАМстроймеханизация» у нас не было. Это компания, в которой профессионально подходят к решению любых вопросов. С 2005 года начато освоение промышленно-гражданского строительства. В Хабаровске ОАО выполняет заказ на нулевые работы под фундаменты зданий, в будущем планирует строить дома самостоятельно. БАМстроймеханизация никогда не останавливается на достигнутом. Совсем скоро планируется начать выполнение большого заказа в европейской части России. Проведены переговоры с канадскими коллегами, предприятие будет строить в этой стране автомобильные дороги.
Благотворительность — дело сильных
БАМстроймеханизация известна на Дальнем Востоке не только своими производственными успехами — компания выделяет очень большие средства на благотворительные нужды. Помогают по возможности всем, кто обратился за помощью: детскому дому под Хабаровском, детским садам и школам в Амурской области, оказывают спонсорскую помощь спортивным организациям. Так, за 9 месяцев 2006 года на благотворительные нужды предприятие выделило более 3 млн. рублей, кроме того, БАМстроймеханизация уже вложила более 10 млн. рублей в строительство горнолыжного спуска в Тынде. По мере того как растет и развивается компания, увеличивается сумма, затраченная на благотворительность. Генеральный директор ОАО «БСМ» считает, что у компании есть будущее. Но для строительных организаций очень важна стабильная экономическая и политическая ситуация в стране. Поэтому, говоря о перспективах и планах предприятия, Василий Тарасенко часто повторяет эту фразу: «В нашем диком мире сложно говорить, что будет через пять лет. Мы стремимся и надеемся, что мы были, есть и будем...»
Платили бы еще на вашей механизации,за бесплатно работают,да еще и зарплата приходит с очень большими задержками,расхваливать только вы можете,только мы знаем как оно есть на самом деле.
— вероника (гость)Мой муж работал в вашей компании в МК-16 и ничего хорошего никогда не рассказывал!!! Обещали хорошие заработки, но платили гроши... Многие приезжая на заработки с разных сторон России, по окончанию работ даже не могли вернуться домой, т.к. не хватало средств и по 10-15 дней жили на вокзале, «сшибая» на билет. Машины старые, запчастей никогда нет. Обещанные деньги уже давно «отмыты», дороги сданы, теперь "наживаются за счет простых мужиков!!!!
— Машенька