Изучение вопроса показало, что хотя введение автобусов обошлось бы втрое дешевле, но автобус требует капительного ремонта уже через 4 года, а через 6 - 7 лет совсем выходит из строя. Трамвайный же вагон с двигателем годен в течение 25 - 30 лет. Автобус через год-полтора изнашивает шины, разбивает мостовую и т. д., и наконец проезд в авто для рабочих мало доступен, тогда как в трамвае он втрое дешевле. Поэтому Горплан остановился на необходимости сооружения в Благовещенске трамвая. Благовещенску трамвай выгоден прежде всего благодаря тому, что его управление можно создать весьма дешево, путем слияния с горэлектростанцией. Последняя получает значительную выгоду благодаря повышению силовой нагрузки. Но Благовещенск - город разбросанный, с редким населением, и одно пассажирское движение трамвайных расходов не оправдывает. Зато наши предприятия, кооперация и госторги переплачивают колоссальные суммы на переброске грузов с вокзала в город, с пристаней - в город и на вокзалы. Лишь один Благовещенск за истекший год получил товара на 4 млн. рублей, и если он станет платить за его развозку по городу вместо пяти копеек две-три копейки, снижение расходов получится весьма ощутительное. Исходя из этого, трамвай одновременно с пассажирскими вагонами должен прицеплять и товарные, которые будут отделяться на стрелках тупичков основных хозорганов. Трамваем необходимо связать центр и окраины с дровяной пристанью, и население, и учреждения получат дешевую развозку топлива. Словом, при желании, при умелом подходе к делу нагрузка трамвая обеспечивается. Первоначальный проект предусматривает устройство вагонного парка на углу Иркутской (Горького) и Пионерской улиц, причем здесь является возможность обойтись без специальной мастерской. Но количество вагонов взято сразу же слишком большое - 30, что на первые годы нецелесообразно. Рельсы выбраны самого тяжелого железнодорожного типа, и это является слишком напрасной роскошью. Общая стоимость сооружения исчислена в 2600000 рублей за счет шести процентов сорокалетнего займа. Горплан решил удешевить проект до стоимости в полтора миллиона, причем сооружение должно оправдать себя не за 40, а максимум 25 лет. 1966 год Вес самородка — 7 килограммов Наша газета уже сообщала о больших самородках, которые были обнаружены в разведочной траншее N 21 на речке Гарь-вторая. И вот вчера еще одна прямо-таки ошеломляющая весть. Здесь поднято на поверхность 24 самородка, из них шесть крупных. Как сообщил редакции по телефону главный геолог прииска «Октябрьский» М. Суриков, вес самого крупного самородка - ровно 7 килограммов. Поднял этого красавца старейший рабочий разведки Г. Доронин. А второй старейший рабочий разведки А. Болдырев поднял самородок весом 6 килограммов 140 граммов. Таких крупных самородков у нас в Приамурье еще никогда не находили. Фабрика справляет новоселье На 24 метра взметнулось ввысь новое, самое большое в области по объему здание благовещенской фабрики. Вчера, в канун Нового года, здесь состоялось новоселье. Новый корпус швейной фабрики - один из самых больших на Дальнем Востоке. С пуском нового корпуса значительно улучшатся условия труда работниц. Достаточно сказать, что весь пятый этаж занимают административные и вспомогательные помещения. Здесь разместятся красный уголок, библиотека, столовая на 210 мест. На первом этаже расположены вспомогательные цехи, склады, гардеробные, на втором - раскроечный и экспериментальный цехи и учебные помещения. Наверху будут хозяйничать швеи. Десять миллионов метров ткани в год будет перерабатывать фабрика в ближайшем будущем.
О чем писала «Амурская правда»
1927 год Трамвай, но не автобусы Горплан признал нужной постройку трамвая. Автобусы невыгодны. Трамвай рассчитан на пассажирское и грузовое движение. Планом капитального строительства предусматривалось обязательное оборудование механического движения, либо трамвайного, либо автобусного.
Фото: Архив
Амурская правда
от 08.12.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии