Какие проблемы поставил он перед муниципалитетами и позволил ли действительно экономить деньги, «АП» выясняла у представителей местной власти. Начальник отдела экономики и прогнозирования администрации города Райчихинска Наталья Кононенко считает, что 94-й закон поставленную задачу решает и позволяет экономить бюджетные средства при размещении заказов на товары и услуги. И подтверждает свое мнение вполне конкретными цифрами. Так, по муниципальному образованию город Райчихинск в целом за 2006 год экономия финансов по одиннадцати муниципальным заказчикам составила 2,1 миллиона рублей. Муниципальными заказчиками здесь являются отдел образования, три детских сада, школа искусств, управление соцзащиты, а также сама администрация города и ряд других организаций, финансируемых из бюджета города. Их руководители в соответствии с 94-м законом уполномочены проводить конкурсные процедуры, если закупка в квартал по той или иной позиции превышает 60 тысяч рублей. - Мы научили муниципального заказчика рачительно расходовать средства, - рассказывает Наталья Александровна. - И положительная динамика в смысле экономии просматривается. Другой вопрос, что этот закон поставил перед муниципальными властями очень много проблем. Ведь в небольшом городе или районе не так развит рынок, как в областном центре, - и по товарам, и по услугам. Есть такие товары, которые найти вообще очень сложно, а здесь еще и конкурсные процедуры нужно соблюсти. Определенные сложности возникают и при покупке у единственного поставщика. Например, поставку препаратов крови для больниц в области осуществляет вообще один поставщик, и все это знают, но он не является единственным поставщиком с точки зрения закона. Поэтому процедуру при их покупке должна соблюсти каждая районная больница, что, естественно, влечет временные и финансовые затраты, считает Наталья Кононенко. - Досадно, когда процедура проводится, собственно говоря, ради процедуры, - сетует собеседница. - Усложняют также работу проблемы с финансированием. Муниципальные заказчики порой могут лишь предположить, что на те или иные виды работ поступят средства. Но когда и в полном ли объеме - остается под вопросом. Есть, конечно, другой путь - проводить процедуры после получения бюджетных средств. Но они нередко поступают к концу того или иного отчетного периода, и муниципальным заказчикам приходится проявлять чудеса изворотливости и оперативности, чтобы соблюсти букву закона и успеть израсходовать бюджетные деньги. - К сожалению, знаний и опыта у муниципальных заказчиков пока маловато, поэтому подготовка документов на проведение процедур вызывает затруднения, - говорит Наталья Александровна. - Заказчики учитывают не все требования к закупаемой продукции и к муниципальному контракту. И в случае некачественного исполнения заказа сложно применить к исполнителю «страшилку» под названием «реестр недобросовестных поставщиков». По мнению Натальи Кононенко, при всех плюсах закона, который, несомненно, дисциплинировал муниципальных заказчиков, он нуждается в доработке, особенно в части закупки у единственного поставщика. Могла быть увеличена и пороговая сумма для организации торгов с 60 тыс. рублей как минимум до 100 тысяч. Согласен с коллегой из Райчихинска первый заместитель главы администрации Михайловского района Юрий Саенко, который к тому же возглавляет районную конкурсную комиссию, - ФЗ № 94 прибавил муниципальным властям головной боли. На исполнение процедур закона уходит подчас весьма драгоценное время. - Размещение муниципальных заказов значительно усложнилось, - говорит Юрий Николаевич. - Например, летом, когда начинается горячая ремонтная пора, мы вынуждены объявлять торги, ждать месяц, притом что заведомо знаем, где купим тот или иной стройматериал и с каким подрядчиком будем работать. Потому что других поставщиков и исполнителей порой просто нет, а с некоторыми работаем годами и хорошо знаем, что их предложение будет наиболее приемлемым, а качество лучшим. Но закон есть закон, и его надо исполнять. Что касается экономии денежных средств, то на сей счет у замглавы свое мнение... - Большой экономии не вижу, - говорит Юрий Николаевич. - При той нищете районных бюджетов мы никогда не позволим себе покупать запредельно дорогие материалы, ищем товар, который бы соответствовал нашим финансовым возможностям. Наши снабженцы, проехав десять магазинов, непременно найдут самый дешевый и приемлемый по качеству товар - проведут сами своеобразный запрос котировок, сэкономив при этом драгоценное время. Но как бы мы ни осуществляли закупки, денег в бюджете от этого не прибавляется. Их, к сожалению, как не было, так и нет. «АП» продолжит разговор на эту тему в ближайших номерах «Госзаказа» и приглашает к нему представителей муниципалитетов и поставщиков.
Головная боль или экономия
Около года получатели бюджетных средств работают в рамках нового Федерального закона 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Появился определенный опыт, стали видны плюсы и минусы нового закона, направленного на экономию бюджетных средств.
Фото: Архив
Амурская правда
от 17.01.2007
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии