Об итогах минувшего года на пресс-конференции рассказал начальник ГИБДД области Александр Болгов. Наиболее ощутимые потери понесли автомобильные алкоголики. Увеличение сроков лишения водительских удостоверений сыграло свою положительную роль. Количество ДТП по вине пьяных водителей сократилось на треть, а за езду «под мухой» задержано 12 тысяч человек - гораздо меньше, чем в позапрошлом году. По мнению госавтоинспекторов, это одно из наиболее крупных достижений новой политики кнута на дорогах. - Раньше в криминальных передачах часто говорили о задержании 60 - 70 человек ежесуточно, - отметил Александр Болгов. - Я имею в виду факты управления автомобилем в нетрезвом состоянии. Сейчас если двадцать человек поймаем, и то много. Кстати, нам все реже смеются в лицо и обещают, что изъятые права уже завтра снова будут в кармане нарушителя. Помните, как говорили, что большие деньги решают все. Мы специально выходили на руководство областного суда, и там кое-кто из судей за шалости с «пьяными правами» уже понес наказание. Несмотря на заметные сдвиги в борьбе с дорожными нарушениями, областная ГИБДД трубить победу не спешит. По мнению руководства, говорить о достигнутых успехах можно будет лишь после того, как сами инспектора перестанут бояться перекрестков. Такой ответ прозвучал после вопроса о необходимости появления регулировщиков вместо поломанных светофоров. - Это командиры подразделений мне так говорят, что, дескать, подчиненные боятся на перекрестках стоять, - признался главный гаишник Приамурья. - Я в молодости выходил в район кольца на улице Калинина и в одиночку проверял каждую проезжающую мимо машину. Сегодня поток автотранспорта увеличился, и можно такую «пробку» изобразить, которую никаким регулировщикам не ликвидировать. Поэтому у меня нет особого желания рисковать людьми и заставлять их размахивать палкой на перекрестках с неработающими светофорами. Пока мы не можем позволить себе расширить дороги и сделать движение менее интенсивным, может, лучше светофоры поменять? У нас до сих пор есть установки с одним старинным автоматом, который только и умеет что по очереди лампочки включать. В то же время давно выпускаются светофоры, знающие, в какой момент переключиться на запасной фонарь, если вдруг что-то перегорит. О том, что амурские дороги должны «поумнеть», в руководстве госавтоинспекции не сомневаются. В пример приводят Испанию, где много инспекторов и всяких сложных систем. В итоге эта европейская страна сегодня гордится низким уровнем аварийности. Правда, автотрасс там всего около четырех тысяч километров, а в Приамурье протяженность одних только дорог общего пользования в два раза больше. Однако переломить ситуацию сложно, но можно. В Благовещенске стали появляться новые светофоры, ночью горят фонари, а старый асфальт на центральных улицах долго не залеживается. В результате только в прошлом году в автоавариях погибло на пятнадцать человек меньше, чем в 2005-м. Дорога должна прощать ошибки водителя. Что касается проблемы праворульных автомобилей, то ее решение, скорее всего, затянется. - Я сам управляю машиной с правым рулем, - сделал еще одно признание начальник ГИБДД. - Если честно, то в городе, на мой взгляд, особой разницы нет, с какой стороны сидит водитель. Зато на автотрассе, по статистике, чаще всего бьются именно «праворукие». И, как правило - с человеческими жертвами. По мнению Болгова, гораздо важнее подумать о засилье подержанных иномарок. Понятно, что они удобнее и практичнее, однако безопасностью отличаются только новые экземпляры, которые в автоцентрах стоят от 12 тысяч долларов.