За время от пиара до премьеры зритель успевает сложить у себя в голове свой собственный фильм, и неудивительно, что чаще всего получается совсем другое кино. Поэтому очень приятно встретить в прокате картину, о которой заведомо мало что известно, и принять ее совершенно непредвзято. Не хлебом единым «Он, она и я» - как раз тот самый случай. Информацию о нем можно было встретить разве что в специальных телепередачах, посвященных кино, да и там фильм отметился мельком, вытесненный другими, более амбициозными премьерами февраля вроде «Параграфа 78» или «Мертвых дочерей». Даже участие уверенно набирающего популярность симпатичного весельчака Ивана Урганта, востребованной актрисы Екатерины Гусевой и очень неоднозначного исполнителя роли Мастера в последнем телесериале по Булгакову Александра Галибина не сделали фильму особенно громкого имени. Скромный бюджет, упор на актерскую игру и, что там говорить, достаточно банальный для продвинутых критиков сюжет - вот главные составляющие новой картины Константина Худякова. Тем интереснее смотреть. Причин для этого несколько. Во-первых, усталость от стрельбы, крови, детективных интриг и звездных скоплений в отечественном кино никто не отменял. Худякова же, не имеющего возможности похвастаться наличием блокбастеров в режиссерской обойме, мы знаем как автора очень глубокой и трогательной истории под названием «На верхней Масловке» с Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым в главных ролях. Во-вторых, Урганту наконец-то достался персонаж, которому приходится не только сыпать шуточками и производить впечатление абсолютно неунывающего парня, перенасыщенного женским вниманием. И посмотреть на него в такой роли - это очень заманчиво, потому что до этого Иван в принципе никого и не играл, а просто читал сценарий от первого лица. Теперь мы знаем точно, что он талантливый актер. Надежды сбылись. Что же касается сценария, то тут вообще все просто. Известно, что из самой банальной истории можно сделать хороший фильм - особенно если весь сюжет строится на главных героях, на их отношениях, поступках и судьбе в целом. «Он, она и я» - пример настоящего актерского мастерства, которое под внимательным взглядом хорошего режиссера становится самым приятным впечатлением от просмотра. А сама по себе драма мягко и без истерик отходит на задний план, что нисколько не умаляет ее напряженности. Просто все внимание отдается тем, кто оказался в этой лодке, а не тому, зачем и куда она сейчас плывет. И в целом мы получаем качественный, душевно и при этом несколько отстраненно сделанный фильм из разряда тех, за которые действительно стоит любить и уважать отечественный кинематограф, то и дело спотыкающийся в погоне за голливудским уровнем, но продолжающий выдавать на всеобщее обозрение кино, которое реально умеет делать. Десять недолгих дней Итак, сюжет. Молодой тележурналист Денис совершенно неожиданно для себя попадает в дорогую загородную клинику - не по роду деятельности, а именно из-за проблем со здоровьем. Несмотря на то, что прайс-лист частной больницы вызывает у него не самые радужные эмоции, он соглашается пройти детальное обследование и оказывается в одной палате с очень больным человеком, вполне годящимся ему в отцы. Между ними моментально завязывается вполне характерная для больничных палат дружба, а следом за ней и откровенность. Умирающий олигарх Дмитрий, намеренно изолировавший себя от частого вмешательства внешнего мира в свои последние дни, видит в Денисе человека, способного понять. Поэтому он рассказывает ему о своей молодой любовнице Марии, в существовании которой и заключается весь смысл его жизни, в которой очень много деловых переговоров и семейных неурядиц. Жена и двое детей Дмитрия ничего не знают о Маше, а сама девушка не только действительно любит его, постепенно впадая в отчаяние от близости потери, но даже готовится родить от любовника ребенка. Десять дней, которые пройдут в этой клинике, коренным образом изменят и жизнь, и мировоззрение главных героев. Вместе со смертью Дмитрия начнется совсем другая история, малую толику которой мы сможем увидеть в финальной сцене картины. Но в течение этих последних дней все будет завязано исключительно на любви, обреченности и взаимопонимании. Вникая в историю главной любви соседа по палате, Денис незаметно для себя сам станет частью этой истории, пусть даже особо и не стремясь стать одной из вершин треугольника. Параллельно развивается плавная и не очень отчетливая жизнь второстепенных героев - медсестры клиники, в роли которой занята одна из самых, на мой взгляд, ответственных актрис нашего современного кино Юлия Рутберг, и семьи Дмитрия. Но обе эти истории несут в себе не самые важные цели: первая призвана продемонстрировать, что жизнь продолжается после любых несчастий, а вторая - что даже в самой печальной пьесе есть чему улыбнуться. Пока в воздухе упорно витает предчувствие близкой смерти, персонажи постепенно расставляют все приоритеты. Дмитрий меняет свое отношение к собственной семье, и когда жена требует, пока не поздно, запретить сыну жениться на неподходящей под ее стандарты девушке, он не делает этого, потому что уважает выбор своего ребенка. Денис в силу открывающихся перед ним возможностей напрасно пытается делать вид, что происходящее вокруг его не касается, и в какой-то момент все-таки вмешивается в ход событий, одновременно позволяя им стать частью его жизни. Мария запирается в тесной комнате неприятия близкой смерти любимого человека, и даже кричать о помощи старается так, чтобы никто не услышал. И все трое понятия не имеют, чем закончится эта история. Любишь — значит живешь Вот так получилось, что благодаря фильму, который, я уверен, останется незамеченным многими зрителями и критиками, сразу три актера записали на свой счет очень хорошие роли. «Он, она и я» смотрится на одном дыхании - ничто не отвлекает взгляда и не мешает следить за игрой актеров. И тем, мимо кого не пройдет эта картина, надолго запомнятся роли главных героев - глубиной, насыщенностью и потрясающе неподдельной атмосферой печали, граничащей с отчаянием. Иван Ургант спокойно и уверенно продемонстрировал, что таланта у него в запасе предостаточно, и открыл перед собой большие перспективы на актерской ниве. Его персонаж удивительно гармонично вписался в сюжет: не очень уверенный в себе, но способный очаровать кого угодно молодой человек, с определенным набором амбиций и возможностей, он добивается жизненного благополучия, вроде бы просто следуя по течению. Но на подсознательном уровне он смоделировал и оценил ситуацию, и именно поэтому сопротивляться ходу вещей Денис не собирается. Зачем плыть вверх по реке, если она несет тебя к спокойному и богатому берегу? При этом Денис умудряется не только устроить собственную жизнь, но и основательно помочь тем, кто его окружает. Это разная помощь, более того, не все в ней нуждаются, но он оказывает ее как бы по инерции: напоминает медсестре Анне, что она еще может быть счастлива, выполняет все просьбы Дмитрия, проявляет, можно сказать, чрезмерную галантность по отношению к Марии. Этим он заранее расплачивается за то, что получит в итоге. Заслуженность Александра Галибина вообще не подлежит сомнению еще с 1978 года, когда он сыграл Пашку-Америку в легендарном советском боевике «Трактир на Пятницкой». Может быть, его и можно слегка упрекнуть - его Дмитрий чуть сильнее, чем надо, напоминает недавно сыгранного Мастера. Но главное актеру удалось: в его персонаже отчетливо видны все внутренние переживания и процессы. Очень просто поверить, что перед нами - умирающий, но довольный прожитой жизнью человек, который знает свой срок и старается уладить все имеющиеся дела и проблемы, чтобы умереть со спокойной душой, если такое вообще возможно. А Маша в исполнении Екатерины Гусевой получилась очень не-однозначной. С одной стороны, в ней чересчур загадки, с другой - все предельно просто. Но зрителю трудно поверить в ее искреннюю любовь к пожилому олигарху. И вот почему. Романтично влюбленная девушка, изучающая французский и читающая Толстого, является такой только наедине с любовником. Ко всему остальному миру она проявляет ничем не оправданную агрессию, граничащую с натуральным хамством. Это заставляет думать, что в каком-то из случаев она играет, и, согласитесь, играть проще с одним человеком, нежели с целой реальностью. Любишь - значит живешь. Этот девиз, отсылающий нас к одному из самых неистовых певцов любви Владимиру Высоцкому, понятен и прост. Но одной любовью нельзя спасти жизнь другого, пусть даже самого дорогого человека, если он обречен. Зато можно спасти свою собственную - от горечи, уныния и конфликта с окружающим миром. А в мире, в котором нет боли, жить предпочел бы любой.

Возрастная категория материалов: 18+