Имела успех и вторая книга Рыльского «Бульвар Самоков». Виктор Рыльский - человек публичный, в течение тридцати лет занимал руководящие посты в ГТРК «Амур», также он член Союза российских писателей, лауреат премии губернатора Амурской области. Сейчас он живет в Екатеринбурге, работает главным редактором еженедельного электронного издания «Адвокатская ведомость. Ru» и пишет книги. Недавно Рыльский гостил в Благовещенске и побывал в редакции «АП». - Виктор Владимирович, не страшно было бросать все и уезжать в неведомые края? - Решил попробовать себя в другом регионе. Считаю, надо иногда отрываться, что называется, от материнской груди. Здесь появляется комплекс отчуждения от культурных центров. Дух провинциализма, надо признаться, крепко придавливает нас. Однако на своем примере я убедился, что дальневосточник может выжить, не пропасть в миллионном городе. Мегаполис Екатеринбург меня не отверг. Адвокаты Свердловской области решили издавать собственный журнал. Им потребовался литератор, который сумеет «очеловечить» сухой канцелярский язык, присущий данной профессии. В моих «Ведомостях» одиннадцать разделов, начиная от происшествий, судебных заседаний и заканчивая обязательным очерком о каком-нибудь известном юристе. - Помнишь свою первую публикацию? - Она была в многотиражке БГПИ «За педкадры». Перед этим попал в археологическую экспедицию под руководством доктора наук Алексея Деревянко. Помню, мы, студенты, смотрели на него с нескрываемым обожанием. Он уже к тридцати годам стал доктором! Этого очень трудно добиться. Нам хотелось быть похожими на него, тоже увлечься какой-нибудь полезной идеей и добиться высоких результатов. Тогда-то я и написал свой первый репортаж о проводимых раскопках. Археологом, правда, не стал. Со временем понял: мое де-ло - писать прозу, чем я и занимался в Благовещенске тридцать лет. - Как встретила тебя уральская пишущая братия? - Довольно приветливо. Рассказал о себе, показал свои книжки... Так же, как и у нас, писатели делятся на два Союза, но никто не выясняет: кто из них правильнее, кто главнее. Губернатор Эдуард Россель держит ситуацию под контролем: предоставил писателям великолепное двухэтажное здание. Строго следит, чтобы местный литературный альманах «Чаша круговая» выходил ежегодно. Городское управление культуры способствует созданию книг. Литературный фонд оказывает писателям солидную поддержку к праздничным датам, дает деньги на какие-то экстренные нужды. О внимании Екатеринбурга к мастерам пера говорит тот факт, что там существует Литературный квартал. Есть улица Писателей, которая выходит на сквер с памятником Пушкину. Работают два музея: писателей Урала, а также поэта Решетникова. В российскую книгу рекордов «Левша» (аналог Гиннесса) занесен ежегодный Уральский поэтический марафон. Он длится непрерывно в течение трех дней и ночей. Съезжаются люди со всего региона, читают стихи на публику от 400 до 500 поэтов. Полные залы любителей поэзии. Детям дают поблажку. Они читают свои вирши в дневное время... Впрочем, мы, амурчане, тоже не лыком шиты. Мало где в стране проводятся такие ежегодные семинары литературно одаренных детей, как в Благовещенске. Это уникальное явление. Его надо усиленно поддерживать, а я знаю, что каждый раз оно на грани срыва из-за недостатка финансов. - У тебя в руках журнал «Урал»... - В нем я теперь публикуюсь. Не стал стесняться, заявился в редакцию, никому не знакомый, не имея рекомендательной записки. «Вот, говорю, я с Дальнего Востока, из Амурской области». Оставил рукописи и один ранее опубликованный рассказ о харбинском кладбище. В августе 2005 года пришел, а в феврале следующего уже был опубликован. Считается, что это очень быстро. Потому что своих авторов у них предостаточно. В последнем номере ушедшего года - опять моя публикация... Гонорар платят исправно. То, что толстый журнал «Урал» живет - результат прямой поддержки правительства Свердловской области. Оно выделяет ему три миллиона рублей в год. Помимо этого, мне удалось выпустить книгу своих рассказов почти в триста страниц в челябинском издательстве «Фрегат». Уральские критики в одной из рецензий посетовали, что мне не хватает редактора, но тут же признались, что хорошего редактора сейчас не хватает всем. Эта специальность сегодня исчезла... У нас в Благовещенске остались два мэтра: Марк Гофман да Владислав Лецик. Вот я в нынешнюю поездку и принес им свои новые сочинения. Готовлю к выходу в свет новую книгу, которая будет состоять из трех частей... - Значит, литературная жизнь кипит на Урале? - Около десятка премий вручается ежегодно. Наиболее значительные - имени Дмитрия Мамина-Сибиряка и Павла Бажова. В них - семь-восемь номинаций за поэзию, прозу, публицистику. В Екатеринбурге работает известный драматург мирового уровня Николай Коляда. Он приезжал в Благовещенск в рамках фестиваля «Амурская осень». - Кто твой литературный учитель? - Николай Васильевич Гоголь. Его искусство не устаревает. Обожаю Андрея Платонова. Рассказов из второй половины 20 века не знаю лучше, чем у Юрия Казакова. - Сейчас широко рекламируются, насаждаются в большинстве одни детективы. - Кроме отвращения ничего к ним не испытываю. Не потому что я такой хороший писатель. Поколение отравлено этим ширпотребом. Оно ведь думает, что это и есть литература. В последнее время меня все больше огорчает та ситуация, что сложилась с моей страной. Я раньше был романтиком! Верил «перестройке», потом - рыночным реформам. Сегодня художник не должен уклоняться от больных тем. Если он, конечно, честный, а не продажный. Я детективы писать не собираюсь. Тем более об олигархах, мафии. Меня интересует простой человек со своими бедами и радостями. Он - герой моих сегодняшних рассказов.

Возрастная категория материалов: 18+