На сегодняшний день полную проверку амурский транспорт может пройти только в девяти пунктах технического осмотра, четыре из которых находятся в областном центре. В 16 же районах техосмотр проводится без применения средств технической диагностики, которая прежде всего проверяет такие важнейшие детали, как тормозная система и рулевое управление. По закону проверку транспортных средств должны организовать областные власти в тесном сотрудничестве с ГИБДД. Но так получилось, что у наших стражей дорог на сегодняшний день нет ни одного прибора диагностирования. И хотя закон предлагает выход - провести конкурс среди частных предпринимателей по организации пунктов технического осмотра - проблему ПТО в Приамурье это не решает. - В этом году заявок на участие в конкурсе было подано 37, из них принято лишь девять ПТО, остальные не соответствуют нормам, - рассказал «АП» заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД Сергей Целищев. - Изменится ли обстановка кардинально после проведения очередного конкурса, пока неизвестно. Организация ПТО - вещь достаточно дорогая. Необходима производственно-техническая база, которая должна соответствовать установленным требованиям. Выход из сложной ситуации есть, уверены в УГИБДД. Пунктами технического осмотра должны владеть не частные предприниматели, а сама автоинспекция. Но для этого необходимы помещения и оборудование. Чтобы запустить одну линию по диагностике автомобилей, необходимо более одного миллиона рублей. Для строительства станции диагностики при УВД области руководство Госавтоинспекции планирует обратиться за помощью в правительство Амурской области. Арифметика в этом деле достаточно проста - если бы все транспортные средства в Приамурье проверялись только в пунктах технического осмотра, принадлежащих ГИБДД, то ежегодно в областной бюджет поступало бы более 20 миллионов рублей. Сейчас эти деньги направляются в карман частных предпринимателей.

Возрастная категория материалов: 18+