
Для того чтобы российские автолюбители пользовались нашей системой, а не американской GPS, предлагается устанавливать в принудительном порядке приемники ГЛОНАСС во все отечественные автомобили. Как заявил на заседании коллегии Минтранса РФ заместитель министра Евгений Москвичов, такой приемник обойдется покупателю нового автомобиля примерно в $200. Еще, по словам замминистра, которые приводит агентство «Прайм-ТАСС», за использование навигационной системы будет взиматься абонентская плата - около $8 - 10 в год. Москвичов не исключил, что эти деньги придется платить во время прохождения техосмотра автомобиля. Также, выступая на заседании коллегии, он подчеркнул, что приемники российской ГЛОНАСС будут работать и с американской навигационной системой GPS: таким образом, российские автовладельцы смогут пользоваться своими приемниками и на территории иностранных государств. К работе над проектом обещают подключиться в еще одном ведомстве. В связи с запуском системы ГЛОНАСС Роскартография намерена завершить до 2010 года создание цифровых навигационных карт (они будут находиться в открытом доступе) масштабом 1:50000 и 1:100000 для всей территории России. Тимур Хикматов, начальник отдела общественных связей Мин-транса, пояснил «Газете.Ru», что приемники ГЛОНАСС планируется продавать уже встроенными в автомобили. По словам Хикматова, сейчас министерство ведет переговоры с отечественным автопроизводителем АвтоВАЗ, но договор на установку навигаторов ГЛОНАСС пока не подписан. В министерстве рассказали, что собираются заключить аналогичные договоры и с иностранными компаниями, занимающимися сборкой автомобилей в СНГ. В пресс-службах АвтоВАЗа, ГАЗа и российских представительств Mazda и BMW «Газете.Ru» сообщили, что не получали каких-либо коммерческих предложений по установке приемников ГЛОНАСС. Известно, что за развитие системы ГЛОНАСС в последнее время весьма активно выступает первый вице-премьер Сергей Иванов. Поэтому при желании власти всегда смогут найти необходимые аргументы для «стимулирования» российских автопроизводителей. Однако, по мнению аналитика агентства J’son & Partners Сергея Савина, иностранные производители вряд ли захотят переводить на ГЛОНАСС даже автомобили, собираемые в России, так как это повлечет дополнительные издержки. К тому же ГЛОНАСС, по мнению эксперта, уступает куда более популярной GPS в точности позиционирования. Правда, конкретные данные по точности позиционирования объектов системой ГЛОНАСС он привести не смог. Савин полагает, что отечественная система прежде всего будет использоваться на общественном транспорте и в госструктурах. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что у ГЛОНАСС минимальные шансы на успех. По его мнению, российские производители потребительской техники слишком сильно отстают от своих коллег из других стран и не смогут разработать удобное для потребителя устройство навигации. Муртазин также отмечает, что ГЛОНАСС тратит больше времени на обработку запроса, чем GPS, хотя по точности позиционирования система сопоставима с GPS. Но главной проблемой для ГЛОНАСС, полагает Муртазин, может стать даже не это, а невыполнение плана по замене российской орбитальной группировки. 9 из 15 спутников системы на орбите исчерпают свой рабочий ресурс и потребуют замены в 2008 году, констатирует аналитик. Кроме того, по его словам, в 2006 году на орбиту были выведены не все спутники, которые планировалось вывести, а еще один спутник не удалось перевести в рабочий режим после запуска. Правда, разработчики российской системы говорят, что ее абонентские устройства смогут работать и с мировой системой GPS. Поэтому проблемы российской спутниковой группировки могут не так сильно сказаться на развитии системы. Однако в этом случае возникает вопрос, зачем автолюбители будут выбирать российские приемники, если GPS-устройство можно уже давно легко купить в России. Для успеха ГЛОНАСС нужно будет продавать ее устройства по весьма низким ценам. Однако, по мнению ряда экспертов, для этого придется серьезно дотировать российских производителей. По материалам «Газеты. Ru».
Добавить комментарий
Комментарии