Твердую четверку работе филиала в первом полугодии поставил его директор Сергей Руденко. - Сергей Михайлович, удалось ли за шесть месяцев настроить работу «Амурской генерации»? С какими показателями филиал завершил работу в первом полугодии? - Первые месяцы работы в составе «Дальневосточной генерирующей компании» оказались самыми сложными, амурским энергетикам необходимо было выстроить систему работы согласно тем формам и методам, которые приняты в «ДГК». С труднос-тями приходилось сталкиваться практически ежедневно, появились новые обязанности, с которыми не были знакомы ни на Райчихинской ГРЭС, ни на Благовещенской ТЭЦ. Например, с этого года уже непосредственно «Амурская генерация» занимается формированием тарифа на тепловую энергию, мы сами теперь проводим конкурсы на выполнение работ или поставку материалов, формируем инвестиционную и ремонтную программы. Впрочем, все проблемы первого полугодия можно назвать «детскими болезнями». Пока предприятие проходит период становления, их просто необходимо перенести. Сейчас вопросы управления и организации работы улажены, и можно говорить о том, что «Дальневосточная генерирующая компания» объединила разные энергосистемы не только на бумаге, филиалы «ДГК» уже работают как единая сплоченная команда. Ну а в первом полугодии «Амурская генерация» отработала неплохо. По программе управления издержками были снижены затраты на производство, план удалось даже перевыполнить. Работаем по всем направлениям, в том числе по охране окружающей среды, промышленной безопасности, поверке и юстировке приборов. Для технического усовершенствования производства и охраны труда работников «Амурской генерацией» приобретено оборудования, приборов, техники на общую сумму 3,8 млн. рублей. За первое полугодие 2007 года филиалом «Амурская генерация» выработано 617974,84 тыс. кВт/ч электроэнергии, это на 5,1% больше, чем за аналогичный период 2006 года выработали РГРЭС и БТЭЦ. Отпуск тепла составил 1219146 Гкал, по сравнению с прошлым годом этот показатель ниже на 3,5%, здесь сказалась теплая зима. - Начало работы «Амурской генерации» пришлось на январь, середину отопительного сезона, отразилось ли это на прохождении осенне-зимнего периода в целом? - Усилий для того, чтобы потребитель тепловой энергии не почувствовал реформирования энергосистемы, было приложено немало. В этой ситуации руководство «ДГК» пошло навстречу нашему филиалу, поставка топлива на станции была задачей № 1, недостачи угля не было, станции продолжали работать в обычном режиме. Отопительный сезон «Амурская генерация» прошла без срывов, на твердую четверку. Главной проблемой стали многомиллионные долги коммунальных предприятий Прогресса и Благовещенска. К тому же ОАО «АКС» затягивало с подписанием договора с «Амурской генерацией», за столом переговоров было проведено немало времени, прежде чем этот документ был подписан. А чтобы вернуть деньги за поставленную тепловую энергию, мы вынуждены были обратиться в суд. Иски и по долгу ОАО «АКС», и по долгу МУП «Коммунальщик» мы выиграли, сейчас эти компании погашают долг согласно составленному графику. - Как будет строиться работа с потребителями в следующем полугодии и что бы вы отметили в работе отдела сбыта тепловой энергии за первые шесть месяцев? - Организацию работы напрямую с населением поселка Прогресс считаю основной заслугой теплосбыта «Амурской генерации» за минувшие шесть месяцев. К тому, чтобы взять на себя прием платежей за тепло и горячее водоснабжение, мы шли не один месяц. Сейчас «Амурская генерация» заключает договоры с населением Прогресса на оказание услуг теплоснабжения. Для удобства плательщиков в поселке открыли дополнительные пункты оплаты на почте и в местном отделении Сбербанка. Никаких комиссионных сборов при оплате по квитанциям с жителей поселка не взимается, эти расходы ОАО «ДГК» взяло на себя. Первые положительные результаты филиал увидел практически сразу же. За 10 дней июля объем платежей от населения превысил один миллион рублей. По подсчетам наших специалистов, ежемесячные платежи населения за тепловую энергию в Прогрессе превысят 3 миллиона рублей. Эта сумма значительно больше той, что максимально перечисляло МУП «Коммунальщик» энергопредприятию за аналогичный период времени. Сейчас теплосбыт, как и вся «Амурская генерация», готовится к предстоящему отопительному сезону. Работают прежде всего с должниками: ведут переговоры, работают в судах. Позиция «ДГК» в отношении должников достаточно твердая и принципиальная: за поставленное тепло необходимо платить. Мы идем навстречу своим потребителям, но если энергокомпания остается неуслышанной, то возможны и крайние меры, вплоть до отключений. Особенно актуален разговор о долгах в преддверии отопительного сезона. Отсутствие денежных средств у энергопредприятий сказывается в первую очередь на подготовке станций к зиме и, как следствие, на всех потребителях тепла. Поэтому о тех, кто нам должен, мы будем говорить. - Сказалось ли реформирование на организации и прохождении ремонтной кампании? - В этом году была несколько затянута процедура формирования программы годовых конкурсных закупок, сначала ее подготовили на первый квартал, потом на второй - четвертый. Но тем не менее в сроки удалось уложиться, все ремонты начались согласно плану. На ремонтную кампанию этого года выделено 295 миллионов рублей. Часть запланированных работ уже выполнена: отремонтирован котел №1 Благовещенской ТЭЦ, в июле текущий ремонт пройдет на котлоагрегате № 4, в августе специалисты подготовят котел № 2, а в сентябре работы пройдут на котлоагрегате № 3. На Райчихинской ГРЭС идет капитальный ремонт с реконструкцией турбины № 7. Машина подвергнется серьезной модернизации. На турбине будет установлен теплофикационный отбор, то есть после реконструкции турбоагрегат будет вырабатывать не только электро-, но и теплоэнергию. В мае, сразу после завершения отопительного сезона, мы провели гидравлические испытания магистральных сетей Благовещенской ТЭЦ. Хочется отметить, что в этом году на сетях ТЭЦ не произошло ни одного порыва. Сейчас и в Прогрессе, и в Благовещенске идет масштабная работа по подготовке магистральных сетей к осенне-зимнему периоду, проводятся как текущие работы, так и капитальные ремонты. В Благовещенске капитальные ремонты пройдут в двух районах - северо-западном и центральном. Общая протяженность труб, которые предстоит заменить в областном центре, составляет 1 километр 350 метров, на теплосетях Райчихинской ГРЭС - 800 метров. Сейчас на станциях работают и над программой ремонтов следующего, 2008 года. - Какими будут основные направления работы «Амурской генерации» в следующем полугодии? - Следующие полгода в «Амурской генерации» будет много серьезной работы. Во-первых, мы должны закончить ремонтную кампанию и на Благовещенской ТЭЦ, и на Райчихинской ГРЭС, чтобы нынешней зимой обеспечить бесперебойное и надежное теплоснабжение наших потребителей. Во-вторых, тарифная кампания. Мы впервые самостоятельно будем защищать тариф на тепловую энергию 2008 года. В этом вопросе огромная ответственность лежит на финансистах и экономистах. Ну и, конечно же, получение паспорта готовности. «Амурская генерация» впервые будет получать этот документ.