Сто дней с момента вступления в должность руководителя области - срок относительный. С одной стороны Николай Колесов признался, что грандиозных проектов пока реализовано не так уж и много, с другой - уже есть, что сказать амурчанам. Одно из самых заметных достижений - снижение тарифов на электроэнергию для населения. Как уже писала «АП», послушать главу региона приехали журналисты практически из всех территорий Приамурья - районов, которых бы не коснулись преобразования, на карте области уже нет. Где-то поменялась власть, где-то вбита первая свая под будущее строительство, где-то произошло и то и другое вместе. «Амурская правда» предлагает читателям основные приоритеты, которые, по мнению Николая Колесова, помогут Приамурью заявить о себе как о самодостаточной территории уже через два года (!) «Мне нельзя быть мягким» По признанию губернатора, предугадать все подводные камни, встречающиеся на пути преобразований, очень сложно. Тем не менее сидеть сложа руки чревато последствиями, причем не только для власти как таковой, а еще и для измученного нищетой и задержками зарплаты населения. Поэтому один из главных постулатов, звучащий из уст главы региона как приговор, - неэффективный пользователь. Для перечисления всех, кто лишился удобных кресел в рабочих кабинетах в течение всего ста дней, пальцев на обеих руках не хватит. Столь глобальных рокировок Приамурье не видело со времен освоения. Понятно, что подобные процессы не могут проходить идеально гладко. Одним из последних, кто покинул пост, стал глава многострадального Зейского района. Как только ушел Геннадий Кузин, сразу забастовали коммунальщики. Тем не менее губернатор убежден, что есть возможность вернуть людям уверенность в завтрашнем дне, и причем не только в Зейском районе. - Хотелось дать шанс человеку, но когда направили туда комиссию контрольно-ревизионного управления и выяснилось, что не совсем эффективно там идет подготовка, сразу появилось это заявление об уходе, - раскрыл подробности губернатор. - Вина только моя, что я его раньше не снял с работы. Все силы, все средства туда бросили, и к зиме район подготовим, не дадим людям замерзнуть. Еще раз повторяю: мне нельзя быть мягким. Поэтому на сегодняшний день можно сказать, что почти 100 процентов глав администраций - это уже те люди, на которых я надеюсь. Думаю, и жители надеются, что они ответственно будут исполнять свои обязанности, и мы со своей стороны будем помогать им во всем. Почти все главы подготовили программы развития районов. Наша задача - чтобы каждый год житель области чувствовал на своем кошельке, что живет лучше, чем в предыдущем году. По словам губернатора, большая часть перестановок уже позади, работоспособная команда местных руководителей уже сформирована, осталась еще пара-тройка человек, над которыми завис дамоклов меч, но у них еще есть шанс исправить ситуацию. Места всех остальных должны занять хозяйственники. По большому счету такая политика уже дает ощутимые результаты, и не только в системе местного самоуправления. В отраслях экономики также есть серьезные подвижки. Полная концепция развития Приамурья будет обнародована 22 сентября во время празднования Дней Амурской области. Несмотря на удручающую картину, заметил губернатор главный позитивный момент. - Богатейшая область, в которой живут хорошие люди, - улыбнулся Николай Колесов. - Значит, есть возможность жить красиво и хорошо. Мое мнение и мнение правительства: если человек ставит перед собой цель - он живет. У чиновников правительства горят глаза, значит, будем работать. Сельское хозяйство Отныне АПК будет наиболее приоритетным направлением развития области. Ставка на сельское хозяйство не случайна - положение житницы Дальнего Востока много лет было гарантом благополучия амурчан. Поэтому главная задача остается прежней - поднять один миллион 400 гектаров целины. Более 80 тысяч из них уже переведены в разряд обрабатываемых. В качестве основной ударной силы на приоритетном направлении планируется использовать 150 новеньких тракторных комплексов, поставка которых в Амурскую область должна завершиться к весне. Также автопарк амурского АПК ожидает пополнение в виде 200 КамАЗов с прицепами. Их отгрузка уже началась, и, вероятно, несколько машин успеют даже в нынешней уборочной поучаствовать. В ближайших планах правительства и обновление племенного поголовья крупного рогатого скота. Кстати, первый шаг в этом направлении уже сделан - область закупила телят на 60 миллионов рублей. В первую очередь помощь получат наиболее результативные хозяева. - Там, где не будет экономических доказательств, что фермер или колхоз увеличивает объемы или налогооблагаемую базу, пусть забудут о помощи, - отрезал Николай Колесов. - Мы деньги даем на развитие, а не на проедание. Мышление надо менять в сельском хозяйстве. Тот, кто выработывал на рубль, получил от нас еще 50 копеек. Но если снова вырабатает на рубль - мы таких поддерживать не будем. Помимо растениеводства и животноводства, в АПК Приамурья ожидается развитие еще одного крупного проекта. На грани закладки первого камня комбинат по производству фосфорных удобрений на Евгеньевском месторождении. Предполагается, что его продукция окажется востребованной не только на нашей территории, но также и в других субъектах Дальнего Востока и даже в Китае. Кардинально решен вопрос по двум крупнейшим потребителям продукции агропромышленного комплекса. Речь идет о благовещенских ликеро-водочном и спиртовом заводах, «неэффективный собственник» которых, как и ожидалось, сменен. Хозяином пережившего трудные времена «Амурского кристалла» отныне является мэрия Благовещенска, а что касается спиртзавода, то там красная ленточка должна быть перерезана 22 сентября. Короче говоря - осталось дождаться праздника. Машиностроительный комплекс В Амурской области теперь есть союз машиностроителей. Скорее всего, появление такой структуры не случайно, ведь крупные амурские отраслевые предприятия возвращаются в разряд перспективных. Контрольный пакет акций Шимановского «Кранспецбурмаша» перекочевал в руки владельцев гиганта отечественного автопрома - КамАЗа. Начальникам цехов почти сразу пришлось переписать планы производства. Вместо шести автокранов в год завод получил заказ на тридцать машин ежемесячно, скоро к ним прибавится производство лесовозов. Остается увеличить количество рабочих мест, а дальше в прямом смысле дело техники - продавать машины территориям Дальнего Востока. О скором начале отверточной сборки «Жигулей» и реанимации «Бурея-Крана» «АП» также неоднократно сообщала - все планы, по словам губернатора, остаются в силе. Около 500 новеньких легковушек амурского производства могут поступить на рынок уже к весне. Также сдвинулась с мертвой точки проблема «оживления» в цехах Благовещенского судостроительного. Буквально позавчера там побывал глава федерального агентства по рыболовству, договоры заключены, значит, суда пойдут со стапелей. Ожидается, что там же найдут свое место и будущие военные корабли. Вопрос об их строительстве планирует рассмотреть лично первый вице-премьер Сергей Иванов. Он прибудет в Приамурье в конце сентября. Лесная промышленность - Там необходимо сначала навести порядок, - отметил Николай Колесов. - По лесопереработке проблем очень много. Основные - ранее делянки были выделены практически никому, то есть сомнительным компаниям. Пока мы не наведем порядок, думаю, отчитываться не о чем. Тем не менее определенные подвижки в лесопромышленной отрасли уже есть. Производится привязка местности под будущие комбинаты, привлекаются компании, способные перерабатывать до 250 тысяч кубометров древесины ежегодно. В первую очередь планируется поднять за счет лесной промышленности экономику наиболее отстающих Селемджинского и Архаринского районов. Ставка будет делаться на полную обработку древесины. Строительство жилья Самым большим сюрпризом для очередников на улучшение жилищных условий стала заинтересованность федерального бюджета в сносе ветхого и аварийного жилья. Первыми на себе подобные изменения почувствовали жители двух подъездов домов в Шимановске, которые, по словам губернатора, буквально разваливались. Там бедствующих квартирантов благополучно расселили, теперь очередь за их коллегами по несчастью из Сковородина. - Мы защитились в Москве, утвердили программу ликвидации ветхого фонда стоимостью в 4,6 миллиарда рублей на четыре года, - продолжил рассказ об успехах губернатор. - При этом получили на сегодняшний день 198 миллионов рублей, на подходе еще 38 миллионов. Областному центру из этих денег достанется 100 миллионов рублей. Есть договоренность с мэром Благовещенска о поквартальном сносе частного сектора. Туда будут заводиться инвесторы. Далее мы создали государственный некоммерческий фонд по сносу ветхого жилья и социальной ипотеке. В Шимановске сдача 8 тысяч квадратных метров ожидается к 1 июня следующего года. К годовщине моей должности 16 тысяч «квадратов» мы запланировали в Тынде, там совсем плохо с этим вопросом, будем сносить вагончики постепенно. Есть, правда, небольшая проблема со строителями. Мало компаний, которые действительно могут добротно строить. Еще актуальна проблема производства строительных материалов. У нас нет ни кирпичного, ни стекольного, ни цементного завода. Надеемся решить и этот вопрос. Наибольшей критики в свой адрес получил председатель Амурского отделения МЖК России Игорь Ермолаев. О волоките и проблемах будущих жильцов, решившихся на участие в молодежных жилых комплексах, которые ждут, но так и не могут дождаться своих углов, «АП» также писала. - Последнее китайское предупреждение Ермолаеву, - пригрозил Николай Колесов. - И пусть прокуратура выясняет, есть ли там мошеннические действия или нет. Особое внимание губернатор пообещал уделить обеспечению жильем молодых семей. Транспорт Обладатели японских и корейских автобусов потеряли всякую надежду вернуться на свои маршруты. - Тут у нас принципиальная позиция. О сертификатах соответствия типа транспортного средства могу сказать одно - закон Амурской области соответствует нашему федеральному законодательству, и нарушать его я не буду. Эта тема закрыта и не обсуждается, - отрезал губернатор. За сто дней область смогла вернуть в собственность аэропорт (аэровокзальный комплекс и, кстати, там планируется возобновление работ по достройке), топливозаправочный комплекс, три самолета (еще один куплен) и три вертолета. Возобновляется воздушное сообщение в Зею и Тынду. Остается вернуть остатки бывшей государственной «крылатой» собственности в виде двух вертолетов и столько же самолетов Ан-2. Взлетную полосу ожидает удлинение на 400 метров. Финансирование из федерального бюджета на эти цели запланировано в объеме 167 миллионов рублей. В будущем, помимо обслуживания жителей удаленных амурских территорий, поставлены задачи на полеты в Читу, Хабаровск и Харбин. Международные сообщения Мост с точки зрения экономики, по мнению Николая Колесова, Приамурью выгоден, однако есть ряд серьезных вопросов, без решения которых строительство начать сейчас невозможно. Поэтому пока необходимо решить проблему цивилизованного пересечения границы. Все погранпереходы планируется объединить, а благовещенский еще и расширить. В качестве первого шага в этом направлении - на 12 человек расширен штат Благовещенской таможни. До конца года там появится еще 15 новых сотрудников.