А именно - подъездных железнодорожных путей, притрассовой автодороги, принадлежащего ОАО «РЖД». Начальная цена более 47 миллиардов рублей. Для нас этот проект интересен тем, что треть протяженности железной дороги - от разъезда Улак в Зейском районе до границы с Республикой Саха - проходит по территории Амурской области. Это уже не первая попытка продажи акций владельцами Эльги. В 2005 году ОАО «РЖД» пробовало продать свою часть в этом проекте, однако участники сделки не сошлись в цене, и конкурс был отменен. Все это время неоднократно поднимался вопрос о развитии Эльгинского месторождения, но сдвигов так и не произошло. Интерес к покупке акций и недвижимого имущества проявили несколько российских и японских компаний. Среди них известные в мире: «Ренова», АК «АЛРОСА», группа «Мечел», Sumisho Coal Far East, Sumiomo, Sojitz Corporation. 5 октября в Москве станет известно имя нового владельца Эльгинского месторождения угля. - Я был в Токио и своими глазами видел неподдельный интерес японцев к нашему углю, - рассказывает первый заместитель директора ОАО Холдинговая  Компания «Якутуголь» Алексей Худолий. - Они готовы вкладывать деньги в развитие Эльгин-ского месторождения уже сегодня. Потребность в коксующем угле у Японии колоссальная. Другое дело, что они хотят развивать само угольное месторождение, а вот построить железную дорогу, по их мнению, должно государство. Ажиотаж вокруг Эльгинских залежей угля понятен, так как это месторождение одно из крупнейших в мире, располагает разведанными и утвержденными запасами высококачественного угля в количестве 2 миллиардов тонн, обеспечивающими его добычу на срок более 100 лет, и является стратегически важным для промышленного развития всего Дальневосточного региона и экспортного потенциала России. Одним из главных условий конкурса является гарантия покупателя акций и имущества достроить железную дорогу до месторождения не позднее 30 сентября 2010 года. Возобновление сооружения этой ветки даст мощный толчок развитию экономики Амурской области. Снова будут задействованы строительные организации, появятся новые рабочие места. А когда начнется добыча угля, получит загрузку восточный участок Байкало-Амурской магистрали, проходящий по территории Тындинского, Зейского и Селемджинского районов. Все вместе это позволит коренным образом изменить жизнь северных районов области, прежде всего развить инфраструктуру по самым разным направлениям, начиная с транспортного и заканчивая социальным.