О том, куда пошли дополнительные средства, о новациях в социальном страховании граждан, — разговор с руководителем Амурского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Натальей Томиловой.
Схема спасения
— Наталья Сергеевна, пожалуй, впервые за много лет новый год в региональном отделении соцстраха начался без очередей и возмущений, а журналистов встречают не с озабоченными хмурыми лицами, а с улыбкой.
— Это результат нашей работы в минувшем году. 2007-й был для нас одновременно и очень трудным, и удачным. Без ложной скромности скажу: сегодня в фонде работают не просто профессионалы. Это еще и неравнодушные, отзывчивые люди. Наши специалисты выкладывались, как говорится, по полной и сумели вовремя освоить все, что было запланировано. Это дало нам право попросить в центре дополнительные средства. В Москве на нашу просьбу отреагировали положительно. В итоге мы освоили в полтора раза больше, чем было запланировано.
— На что пошли дополнительные средства?
— Благодаря этому вдвое больше амурчан смогли поправить здоровье в санаториях и профилакториях. Вместо 24 миллионов на санаторно-курортное лечение мы направили более 59 миллионов рублей, из запланированных 100 на детское оздоровление — 119 миллионов. И на инвалидов в прошлом году потрачено больше — 36 миллионов рублей, а не 26, как рассчитывали. За счет средств федерального бюджета 87 амурчанам были сделаны дорогостоящие высокотехнологичные операции по эндопротезированию тазобедренных суставов на сумму около 10 миллионов рублей. Отсутствие моря, недостаток йода — медики перечислят еще ряд причин, почему костно-мышечная система амурчан страдает гораздо чаще, чем у жителей других российских регионов. А теперь посчитаем: эндопротез крупного сустава стоит от 70 до 100 тысяч рублей, плюс еще стоимость самой операции. Конечно, такие большие деньги больному не найти. А наша областная клиническая больница, где инвалидам проводят операции по эндопротезированию, не может взять на себя все расходы. Мы работаем в режиме компенсации, обеспечивая граждан техническими средствами реабилитации за счет федерального бюджета. Инвалид имеет право приобрести эндопротез в любой клинике, и в течение 15 дней соцстрах компенсирует эти расходы. Но мы же понимаем, далеко не у каждого есть возможность найти 100 тысяч. Учитывая неплатежеспособность нашего населения, вместе со Сбербанком, фирмой-поставщиком эндопротезов ООО «Дельрус» мы отработали пилотную схему компенсации в один день. Раньше инвалиды годами ждали плановых операций на тазобедренных суставах. Кто-то так и не дождался... Благодаря дополнительному финансированию и этой схеме нам удалось «разгрузить» трехгодичную очередь в областную клиническую больницу и оказать помощь большему числу амурчан. Я говорю это с гордостью и радостью за людей, которые наконец освободились от той боли, которую постоянно терпели. Они получили возможность жить, не ограничивая себя в движении.
Материнство и детство
— Наталья Сергеевна, в прошлом году было много нововведений в социальном страховании граждан, особенно это касалось материнства и детства. А как в нынешнем?
— К великой радости, наше государство делает политику более социально ориентированной. Тенденция на улучшение материнства и детства продолжается. Сегодня женщина, ушедшая в декрет, может получить больничный лист у нескольких работодателей, но в совокупности выплаты не должны превышать 16 тысяч 125 рублей. Это было новшество 2007 года, а в нынешнем совокупная сумма увеличилась и составляет свыше 23 тысяч рублей. Очень актуально предложение первого вице-премьера Дмитрия Медведева увеличить оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до трех лет — с сохранением пособия застрахованной женщине в размере 40 процентов заработной платы. И к нам в фонд по этому поводу поступает много звонков. Уверена, что депутаты Госдумы обязательно рассмотрят и поддержат это предложение. Незастрахованные, то есть неработающие мамы, в прошлом году тоже впервые получали выплаты по уходу за ребенком до полутора лет. Мы перечисляли в соцзащиту не менее 1500 рублей за первого и 3000 за второго ребенка плюс районный коэффициент. Всего на эти цели направили 209 миллионов. Все выплаты поддержки материнства и детства идут через Фонд социального страхования. Они многократно увеличились как в целом по Российской Федерации, так и по нашему региональному отделению. Это, конечно, радует.
— А что огорчает?
— Бюджетные организации у нас в лидирующей пятерке по выплате зарплаты молодым мамам, а вот в частном секторе экономики есть проблемы. Частные предприниматели, если и принимают молодых женщин на работу, то зачастую по очень низкой ставке. Мы говорим о проблемах материнства и детства на самом высоком уровне, а молодые женщины по-прежнему притесняются. Это вызывает озабоченность. А в целом, благодаря приоритетным национальным проектам, в социальной сфере много позитивных перемен. Хочу подробнее остановиться на одном из новых направлений в нашей работе — родовых сертификатах. Благодаря целенаправленной работе медицинских учреждений и Фонда социального страхования мы добились главного — прозрачности расходования федеральных средств. Сегодня уже ни у кого не возникает вопрос о нецелевом использовании.
— Здесь тоже есть новшества?
— Да. С этого года услуги по диспансерному наблюдению детей первого года жизни учреждениям здравоохранения будут оплачиваться при условии, что родители поставят на учет в детскую поликлинику малыша в возрасте до трех месяцев. Не позже! В этом случае поликлиника получит тысячу рублей за каждого ребенка, за которым велось профилактическое наблюдение. Хотелось, чтобы мамы об этом знали. Нередко как бывает: младенец только выписался из роддома и почти сразу попадает на стационарное лечение по тем или другим показателям. И маме некогда сходить в детскую поликлинику, чтобы поставить ребенка на диспансерный учет. Сейчас на это надо обратить особое внимание. Это не только дополнительное финансирование детских поликлиник, но и более тщательное наблюдение за новорожденным. Что касается медицинских учреждений... Для получения средств, выделяемых государством на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам во время беременности, родов и послеродовой период, а также по наблюдению детей первого года жизни, поставленных на учет в трехмесячном возрасте, учреждения здравоохранения ежемесячно до 10-го числа должны предоставить нам счета на оплату услуг. И, конечно, приложить оформленные надлежащим образом родовые сертификаты и реестры этих талонов. А их оплата производится путем перечисления средств до 20-го числа каждого месяца. Кто не успел, тот опоздал — Сегодня принимаются новые нормативные акты по социальному страхованию. И, надо отметить, все — в сторону увеличения денежных выплат. К примеру, если в прошлом году на одного работника, который проходил медицинское освидетельствование, мы направляли 580 рублей, в этом — 620, на следующий год будет 700 рублей. Фонд социального страхования уже третий год финансирует углубленные медицинские осмотры граждан, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. Здесь два плюса: мы обследуем амурчан и даем зарабатывать медицинским учреждениям. В прошлом году на эти цели было направлено почти 15 миллионов. Можно увеличить эту сумму, но многое здесь зависит от работодателей. В 2007-м мы не сумели обеспечить все заявления — возможности запросить дополнительные деньги не было. Потому что за те средства, которые мы распределили, отчитались лишь в конце года. В этом году мы заключим договоры и раздадим все ассигнования работодателям не позднее марта. Обязательно утвердим с ними план-график освоения денег и поставим жесткие условия: если график не будет исполняться в срок, распределим деньги другим работодателям. Мы повысим уровень ответственности наших предприятий и перед фондом, и перед медицинскими учреждениями, и прежде всего — перед своими работниками.
«Ока» ждет своих хозяев
— Медосмотры — это хорошо. А какую социальную поддержку фонд оказывает тем, кто пострадал на производстве, имеет профессиональные заболевания?
— У нас в накопительной базе учтено более двух тысяч человек, которые в свое время пострадали на производстве. В прошлом году фонд активизировал работу и с этой категорией граждан. Многие уже давно смирились со своими проблемами и не пользуются положенными льготами. Мы организовали бригады, которые выезжали на места, поднимали личные дела, встречались с пострадавшими и разъясняли им их же права: на какие льготы и социальную поддержку они могут рассчитывать в свете современного законодательства. Это и медикаменты, и санаторно-курортное лечение, и машины «Ока». Если в предыдущий год на поддержку этой категории граждан соцстрах направил 7 миллионов рублей, то в 2007-м — более 12. Финансирование увеличили практически в два раза. Можно было бы еще увеличить. В ближайшее время мы планируем провести совещание, на которое будут приглашены представители медицинских учреждений, бюро медико-санитарной экспертизы. Настроим их на то, чтобы, расписывая программы реабилитации, они полнее отражали все, в чем пострадавший на производстве может нуждаться. Раньше из-за отсутствия денег многое замалчивалось, сейчас у нас появилась финансовая возможность. Человеческое желание помочь людям, на долю которых выпали тяжелые испытания, — главное в нашей работе. В прошлом году инвалидам, получившим травмы на производстве, было выдано восемь автомобилей «Ока». На сегодняшний день в фонде лежит всего одно такое заявление. Но осуществить штучный заказ всегда намного сложнее — с заводом-изготовителем легче работать по серийной схеме. Так что, амурчане, мы ждем ваших заказов на «Оку».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии