«Котенко» пойдет на металлолом
Теплоход «Капитан Котенко» больше никогда не выйдет в большое плавание. Символу Амурской области исполнилось 47 лет, судно полностью изношено, а денег на ремонт у его владельца — ЗАО «Торговый порт Благовещенск» — нет. Вчера был подписан приказ о списании теплохода. Как рассказал «АП» директор ЗАО «Торговый порт Благовещенск» Василий Руденко, причина такого неожиданного решения — износ корабля и невозможность проведения капитального ремонта. Из-за мелководья Амура корабль с трудом может ходить вверх по реке, а для «генеральной» починки «Капитана» нужно перегнать в ДОК Малышевской ремонтно-эксплуатационной базы флота, что под Хабаровском. Сам капремонт, включая замену обшивки, обойдется в 11-12 миллионов рублей. Таких денег у торгового порта нет.
Теплоход, так любимый амурчанами, ежегодно приносил предприятию убытки. 2,8 миллиона рублей недосчитались в прошлогоднюю навигацию, столько же — в 2006-м. Как отмечают речники, работать себе в убыток уже невозможно — ведь нужно хотя бы вовремя платить людям зарплату. В прошлом году детский отдых на «Котенко» обходился в 9 тысяч 300 рублей. Чтобы окупить ежегодные рейсы, стоимость путевки на теплоход требуется поднять раза в четыре. Однако спроса на такие дорогостоящие прогулки в Приамурье просто не будет.
— «Котенко» пойдет на металлолом, другого выхода нет, — эмоционально говорит Василий Руденко. — Я осознаю, что теплоход стал символом Амурской области и визитной карточкой нашего порта, я уважаю светлую память Виктора Григорьевича Котенко, в честь которого назван пароход. Мы уже решили переименовать прогулочный теплоход «Москва» и дать ему имя «Капитан Котенко».
Теплоход радует амурчан с 1961 года — говорят, что столько пароходы не живут. Однако «Котенко», будучи еще «Миклухо-Маклаем», радовал не только детей, но и взрослых. Благовещенцы и гости города проводили на его борту выходные и семейные отпуска. В прошлом году «Капитан Котенко» совершил три рейса. Впервые на теплоходе был организован загородный лагерь, отдыхали на пароходе одаренные дети и участники смены «Молодые лидеры».
— Амур очень сильно обмелел — передвигаться такому судну по нему сложно, — говорит Василий Семенович. — кроме того, из-за его состояния перевозить детишек на «Котенко» просто опасно.
Кстати, разговоры о возможном списании судна появились еще года три назад. Однако спасти любимца амурчан, по всей видимости, так и не удалось. Пассажироперевозки были дотационными и в советские времена: убытки от их работы компенсировались высокими доходами от грузоперевозок. Однако сейчас прибыль речников падает, поэтому нет возможности содержать убыточные пассажирские маршруты. Эта ситуация типична и для соседних регионов. Так, в Хабаровске еще три года назад были выставлены на продажу два теплохода, аналогичные «Капитану Котенко», но покупателя для них до сих пор не нашлось.
