Ученик известного режиссера Леонида Хейфеца Сергей Бердский попал на дипломную постановку в Амурский театр драмы, став участником федеральной программы. В ее рамках выделяются средства выпускникам столичных театральных вузов для постановки дипломных спектаклей на сценах провинциальных российских театров. Это пятый спектакль Сергея Бердского - ему доводилось осуществлять постановки в театрах Красноярского края и Ханты-мансийского автономного округа. После премьеры из Благовещенска режиссер увез в Москву видеозапись своего спектакля, чтобы показать ее на защите дипломного проекта. - У Герша главное - человеческая история, и мне хотелось раскрыть перед зрителем те судьбы, которые показаны в пьесе, - говорит Сергей Бердский. Свободные бабочки - это Дональд (артист Илья Адамович) и Джил (Александра Аверьянова). Они молоды и подобно мотылькам живут одним днем - их страсть легко вспыхивает, как пламя, и в любви они хотят быть такими же свободными, как порхающие бабочки в своем полете. Они не хотят думать о завтрашнем дне. Действие происходит в Нью-Йорке, Дональд и Джил - соседи по съемной квартире. Он бренчит на гитаре и мечтает о карьере музыканта, она видит себя актрисой и носится по кастингам. Но им не хватает до начала карьеры всего одного шага - благовоспитанному «домашнему мальчику» Дональду необходимо поверить в свои силы, а взбалмошной и экспрессивной Джил нужно перестать разбазаривать себя направо и налево. Противоположности притягиваются, Дональд и Джил могли бы прекрасно дополнить друг друга. Они помогут друг другу осуществить свою судьбу. Для этого им нужно всего лишь остаться вместе. Но тогда они потеряют свободу и перестанут быть бабочками. Путь от бабочки к человеку - это и есть лейтмотив спектакля. Из легкомысленных и инфантильных созданий в начале постановки к финалу герои превращаются в серьезных и ответственных людей. Хрупкие крылья бабочек не способны выдержать тех трудных жизненных обстоятельств, с которыми пришлось столкнуться Дональду и Джил. И у них остается лишь два варианта: либо порхать дальше, оставаясь в этой жизни «никем и ничем», либо брать на себя ответственность за другого и получить право быть счастливым. Дональд и Джил нашли в себе для этого силы. А никто и не сомневался, что найдут - Джил в исполнении Александры Аверьяновой, при всех ее недостатках, включая обжорство, легкомыслие и грубость, настолько искренняя и прямая, что не верится с самого начала в ее способность к предательству. Пай-мальчик Дональд, такой открытый и ранимый, такой порядочный и беззащитный - в нем сразу угадывается способность понять и простить все выкрутасы Джил, и дать шанс любимой начать все сначала. Актеру Илье Адамовичу досталась непростая роль - Дональд от рождения слепой. Глаза - зеркало души и одно из самых выразительных средств актера, но у Дональда на протяжении всего спектакля застывший, почти безжизненный взгляд. Илья Адамович показывает душевные терзания своего героя через внутренние переживания. Он сам вместе с Дональдом проживает на сцене эту историю преодоления и своего недуга, и жизненных неурядиц. «Эти свободные бабочки» - спектакль не только о любви и поиске своего места в жизни, но и о конфликте отцов и детей. Мама Дональда миссис Бейкер (актриса Наталья Петрова), истеричная и властная писательница детских рассказов, оказывается, понимает своего сына гораздо лучше, чем он думает. Ведь это ее жесткая позиция заставила абсолютно беспомощного малыша Донни в свое время и научиться плавать, и читать книги методом Брайля, и считать шаги до ближайшей прачечной или булочной. Она прекрасно понимает, что «свободная бабочка Джил» принесет ее сыну лишь очередные страдания и волевым решением пытается разорвать отношения молодых. Но она умная женщина, и именно мать заставляет сломленного неверностью подружки Дональда в очередной раз «преодолеть мрак». Спектакль мимоходом поднимает еще одну тему: отношение общества к инвалидам. Дружок Джил режиссер Ральф Остин (Константин Таванцев) рассматривает Дональда как диковинку и, разговаривая с ним, начинает жутко орать, забывая, что Дональд слепой, но не глухой. «Эти свободные бабочки», поставленные Сергеем Бердским, стали достойным заключительным аккордом в конце 124-го театрального сезона.

Возрастная категория материалов: 18+