
О необходимости его создания и перспективах «АП» рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области по авиации, заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Каширин. - Владимир Иванович, как появилась идея создания федерального казенного предприятия? - За основу мы взяли опыт наших соседей - Республики Саха (Якутия), где в 2007 году было создано федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера». Перед ними стояли те же проблемы, что сейчас перед нами: большая протяженность и очень низкая транспортная доступность населения в разные точки региона. Содержать все местные аэропорты очень затратно, но отказаться от них тоже нельзя. Поэтому руководство Якутии обратилось в Правительство России с предложением: чтобы сохранить всю инфраструктуру местных аэропортов, передать ее в федеральную собственность. После неоднократных обращений, в том числе непосредственно к президенту, Владимир Путин дал поручение рассмотреть возможность реализации этого предложения. Так впервые родилась идея создания ФКП, которое бы объединило все аэропорты местных воздушных линий и сняло финансовую нагрузку с регионального бюджета. В феврале я вместе с группой специалистов слетал в Якутск, мы изучили опыт коллег и поняли - Амурская область находится примерно в таких же условиях. Поэтому решили идти по этому же пути. - Насколько он оказался тернист? - Идею создания казенного предприятия поддержал губернатор Николай Колесов. Он озвучил ее в Москве во время работы в правительстве, и уже в феврале к нам в регион прибыл заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков. Вместе мы облетели аэропорты Зеи, Тынды, он изучил ситуацию и нашу идею поддержал. Затем был подписан протокол между губернатором Амурской области и Мин-трансом РФ, согласно которому министерство обязалось содействовать в создании ФКП «Аэропорты Приамурья». Этот проект входит в концепцию развития аэропортов России до 2020 года. Согласно ей, а также правилам создания и регулирования ФКП, нам совместно с Росавиацией дано поручение подготовить необходимые документы. Это программа модернизации внутренней аэропортной сети, технико-экономическое обоснование предприятия, проект устава, проект деятельности предприятия, проект сметы доходов и расходов, проект перечня имущества, отчет о его оценке и так далее. На основании всех этих документов будет подготовлен проект распоряжения Правительства РФ о создании ФКП «Аэропорты Приамурья». Сейчас идет активная работа, которую я, как замминистра по авиации, курирую. - Есть какие-то конкретные результаты работы? - Утвержден план работы, которую предстоит провести, прежде чем будет создано федеральное казенное предприятие. Во-первых, необходимо сделать ревизию собственности всех аэропортов, которая будет передана в ФКЦ: от взлетно-посадочных полос до диспетчерского имущества. Сейчас идут подготовительные работы. Кроме того, уже объявлен конкурс на подготовку технико-экономического обоснования создания нового предприятия. У нас есть потенциальные участники, которые в случае победы готовы приступить к работе. ТЭО - это настоящая научно-исследовательская работа, цель которой оценить всю транспортную систему региона, расходы и доходы от содержания местных аэропортов, просчитать перспективные объемы грузоперевозок и пассажиропотока с учетом развития экономики области до 2020 года. В областном бюджете на 2008 год уже заложено 6,5 миллиона рублей на проведение конкурса и подготовку ТЭО. - Что получит область от создания федерального казенного предприятия? - Ежегодно из бюджета области примерно 200 миллионов рублей уходит на содержание местной воздушной сети - аэропортов Зейского, Тындинского, Селемджинского районов. Это здания, оборудование, взлетно-посадочные полосы, диспетчерские системы, а также штаты специалистов. Если мы создадим федеральное казенное предприятие, куда будет передано все имущество, то сэкономленные 200 миллионов рублей сможем направить на развитие внутриобластных маршрутов. Плюс есть идеи по открытию межрегиональных маршрутов по Дальнему Востоку. Кроме того, по нашим расчетам, общий штат предприятия составит 150 - 200 человек, а это рабочие места для нашей области. - Владимир Иванович, сегодня уже можно сказать, когда будет создано федеральное казенное предприятие? - Мы очень надеемся, что нашу область включат в федеральное финансирование на 2009 год. Я не могу сказать, что точно успеем выполнить все требования, но делаем все возможное. Этот опыт для нас новый, поэтому приходится сталкиваться с рядом проблем. Главное - нас поддержало Министерство транспорта РФ, поэтому поддержка и понимание необходимости создания ФКП «Аэропорты Приамурья» в российском правительстве есть.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии