Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №47 (28989) от 2 декабря 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
8 декабря 2021,
среда

Паровоз нашей мечты

Страницы истории

На детской железной дороге все было по-взрослому. Построенная еще в 1942 году, детская железная дорога в Свободном была самой длинной в Советском Союзе. Ее протяженность — 10,5 км. И здесь все было организовано как у взрослых: настоящая станция, двухсменная работа и даже зарплата.

Паровоз нашей мечты / На детской железной дороге все было по-взрослому. Построенная еще в 1942 году, детская железная дорога в Свободном была самой длинной в Советском Союзе. Ее протяженность — 10,5 км. И здесь все было организовано как у взрослых: настоящая станция, двухсменная работа и даже зарплата.
Фото: Архив АП

Мы перевозили в зеленую зону села Бардагон, где работали два пионерских лагеря, детей железнодорожников, да и взрослых, которые навещали ребят. У нас все было, как на настоящих железных дорогах: свой подвижной состав (три паровоза, шесть пассажирских вагонов, несколько полуплатформ для ремонта и перевозки грузов), свои станции и, конечно, своя ремонтная бригада.

Амурская малая железная дорога, как сейчас называют нашу дорогу, за 66 прошедших лет сильно изменилась. Но тогда для сотен моих сверстников она была сказкой, ставшей былью. Именно здесь проходили десятидневную практику члены железнодорожных кружков, которые тогда действовали во многих городах и районах Приамурья. Ребята приезжали из Белогорска, Завитинска, Буреи, Шимановска, Магдагачей, Сковородина... Иногородним предоставлялось общежитие плюс бесплатное питание.

Чтобы на деле проверить то, чему их учили в кружке, юные железнодорожники становились начальниками поезда, проводниками, дежурными по станции, стрелочниками, главным кондуктором, дежурными по вокзалу, контролерами... Был на детской железной дороге свой совет, куда входили десять самых лучших юных специалистов, на «отлично» знающих железнодорожное дело. Члены ребячьего совета работали начальниками смены и, как их папы и мамы, проводили планерки, назначали других на должности — кого на паровоз, а кого на станцию или в ремонтную бригаду. Причем шесть человек работали на платной основе: это машинисты и билетные кассиры. Первые получали 240 рублей (в 60-е годы это были немалые деньги для школьника), а кассиры — немного меньше. Но эти деньги ребята в полном смысле слова зарабатывали потом и мозолями, ведь в обязанности машиниста входило следующее: заправка паровоза топливом и водой, чистка топки от шлака, смазка маслом и т. д., не считая пятичасовой работы на линии. Но для ребят это было воплощением мечты. Потому неслучайно многие из них стали впоследствии машинистами (А. Коробков, Ю. Плешаков, Б. Кихтенко), а Б. Машинину даже присвоили звание заслуженного железнодорожника. Вот такой у моих товарищей была путевка в жизнь.

Кто знает, до каких профессиональных наград дослужился бы я сам? Ведь на детской железной дороге я работал с шестого класса, причем на разных должностях. Был членом совета дороги, меня назначали начальником станции, как машинист паровоза заработал свои первые деньги. Кстати, отец мой тоже был машинистом паровоза и в старших классах уже доверял мне вести состав, делать маневры. Помню случай, когда мы приветствовали друг друга гудками, встречавшись в пути. Это было так здорово! Отец и сын — оба ведут паровозы! Но я из-за зрения не прошел медкомиссию, и мне пришлось уйти с «железки». Однако в памяти моей навсегда останется железнодорожное детство: гудки, паровозы, станции, пламя топок...

Благовещенск

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
15.07.2020, 11:05

Меня зовут Эльвира Серова, а в девичестве Коробочка. Я только что узнала, что это статья моего папы. Он ничего про это не говорил. Он действительно работал на свободнентской детской железной дороге. Его отец был машинистом, но его убили бандиты, убийц не нашли, так что деда я не знала.

Я не думала, что у папы есть литературный талан. Что касается Виталия Павловича Толстенко, то мы с ним были не просто соседями, а немного родственниками. Папа умер 14 июля 2018 года и я рада, что хотя-бы так останется память в интернете. У всех, кто знал Геннадия Борисовича Коробочка, о нем остаются самые светлые воспоминания. Это был человек-праздник. Его чувство юмора иногда зашкаливало. Многие не умеющие смеяться над собой обижались. Слава Богу, что мне оно передалось по наследству. Кроме этого, он был очень добрый и отзывчивый человек. Когда он умер, нас с дочкой не было дома, мы ехали на очередную операцию на позвоночник. Перед этим, буквально за 5 дней, мы попрощались, до следующей встречи, но случилось то что не должно было произойти.

Светлая память тебе Дорогой Папочка — Коробочка Геннадий Борисович!!!

— Алвира
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Юбилейный сезон открыт!»: Детская железная дорога в Свободном начала работу с новым именем«Юбилейный сезон открыт!»: Детская железная дорога в Свободном начала работу с новым именем
Свободненской детской железной дороге дали имя первого министра путей сообщения РФСвободненской детской железной дороге дали имя первого министра путей сообщения РФ
От проводника до начальника поезда:Свободненская детская железная дорога обучила 50 тысяч школьников
Летом Свободненская детская железная дорога перевезла почти 14 тысяч пассажиров
На детской железной дороге организуют кванты Амурского технопарка
Свободненская детская железная дорога возьмет на практику более тысячи школьников
Тренажер машиниста локомотива появился на Свободненской детской железной дороге
Маленькая дорога в большую жизнь: в Свободном из пятиклашек растят министров-железнодорожников
Свободненская детская железная дорога завтра откроет новый сезон
Движение 242 поездов организовали амурские школьники на Свободненской железной дороге
Летом в Приамурье более тысячи детей поработают проводниками и стрелочниками

В Приамурье в среду от -1 до -12 градусов, на севере выпадет небольшой снегОбщество
Рыбы будут вредничать, а Близнецы — много болтать: гороскоп на 8 декабряСоветы
Косулю из благовещенского парка вернули в лесОбщество
Жителям Свободного предложили украсить дворы многоэтажек и получить за это деньги  Общество
На Благовещенской ТЭЦ устанавливают автоматическую систему контроля дымовых газовНовости партнеров
В коронавирусный список за минувшие сутки попали 263 амурчанинаКоронавирус

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Страницы истории

От сказки до политического триллера: «Записки о Дальнем Востоке» презентовали в Благовещенске От сказки до политического триллера: «Записки о Дальнем Востоке» презентовали в Благовещенске
«Декабрист» Иван Янковский: «Хуже равнодушия нет ничего»
По следам Даттана: правнуки совладельца универмагов «Кунст и Альберс» приехали в Благовещенск
Семь дней июля: 119 лет назад ихэтуани осадили Благовещенск
 «А был ли подземный ход?»: ученые и краеведы спорят о существовании тайника в Благовещенске
Система Orphus